Какие бывают дефекты покраски автомобиля и способы их избежать?

Дефект покраски “Хлопья”

Хлопья на поверхности ЛКП

Образование хлопьев на поверхности лакокрасочного покрытия (ЛКП) – один из самых распространенных дефектов, который может возникать после автомалярных работ. Материал идет комками хаотично или равномерно, множественными или единичными элементами.

Причиной проявления такого брака может выступать:

.Несоответствие растворителя типу используемой краски. Несовместимые лакокрасочные материалы образуют, так называемые «хлопья» на поверхности ЛКП, что фактически делает состав непригодным для дальнейшего применения

.Нарушение техники перемещения краскопульта.

Недостаток покрытия при таком дефекте устраняется повторным окрашиванием.

Пузырение

Пузырение

Качественная покраска автомобиля подразумевает идеально гладкую поверхность кузова. Пузырение проявляется в образовании на поверхности лакокрасочного покрытия пузырей, имеющих разную величину и плотность. Дефект может проявляться как на старых, так и на новых слоях. Чаще всего пузырение появляется в тех случаях, когда высокая влажность воздуха резко сменяется низкими температурами.

Основными причинами появления пузырей является:

  • Попадание под лакокрасочный слой воздуха или влаги;
  • Недостаточно тщательная подготовка поверхности автомобиля;
  • Остатки загрязнений между металлом, наполнителем и слоем ЛКП;
  • Использование некачественного растворителя;
  • Частицы масла в воздуховодах покрасочного оборудования;
  • Частицы жира, грязи, пыли, отпечатки пальцев на кузове;
  • Недостаточное время высыхания между слоями;
  • Неадекватно большая толщина грунтовки.

Устранение пузырения заключается полном удалении краски до металла с повторным перекрашиванием. Если дефект занимает небольшую площадь, место пузырения зачищается, и на него наносится свежий слой краски.

Дефект покраски “Подтеки и наплывы”

Подтеки на окрашиваемой поверхности

Такой брак в работе автомаляра, часто свойственен начинающим мастерам. Причиной для проявления подтеков (смещения краски или лака) может быть слишком жидкая консистенция ЛКП. Наносимый материал недостаточной плотности, собирается в дорожки и легко стекает по наклонной, вертикальной плоскости кузова. Существуют и другие причины, которые характерны для данного дефекта.

Подтеки ЛКП также могут образоваться при допущении мастером таких ошибок:

1.Лакокрасочные материалы наносятся слишком плотным, толстым слоем. Красящему составу при этом необходимо более длительное время для полного высыхания.

2.Медленное действие растворителя, которым разбавляется краска. Подобный состав будет какое-то время недостаточной, слишком жидкой консистенции за счет длительного испарения растворителя.

3.Краскопульт при окрашивании расположен на слишком близком расстоянии относительно рабочей поверхности.

4.Короткий временной интервал, недостаточный для межслойной сушки.

5.Перемещение краскораспылителя по дуговым траекториям.

6.Недопустимые температурные значения окружающей среды и рабочей поверхности для проведения автомалярных работ. Температура не должна быть ниже +15°С.

7.Неравномерное поглощение лака основанием.

Наплывы значительного объема исправить без вторичного зачищения и окрашивания – нельзя. Небольшие подтеки устраняют легкой шлифовкой (абразивом нулевой зернистости) и полируют с последующим нанесением лака.

Оптимальным значением при работе окрасочным пистолетом считается расстояние 20 –25 сантиметров.

Образование подтеков

Это, пожалуй, самые распространенные ошибки неопытных маляров. Причин здесь может быть огромное множество. Самыми распространенными являются:

  • Интенсивность нанесение краски очень высокая;
  • Большое давление компрессора;
  • Высокая плотность слоя краски;
  • Низкие температуры металла и воздуха;
  • Неверные траектории движения краскопульта;
  • Очень жидкая краска;
  • Несоблюдение установленного расстояния между краскопультом и рабочей поверхностью.

Решается такая проблема при помощи процесса шлифования. Берется специальный брусок или наждачная бумага и шлифуется до тех пор, пока наплывов не останется. После этого обработанную поверхность просто полируют.

Все немного сложнее, если краска имеет матовый цвет. В этом случае наплывы зачищаются и закрашиваются.

Дефект покраски “Зернистость”

Зернистость на поверхности ЛКП

Такой брак на поверхности может появляться на целых деталях кузова или его отдельных участках. Зернистость проявляется равномерными распределенными частицами, как правило, одинаковой структуры.

Наиболее распространенные причины возникновения зернистой текстуры:

1.Плохо подготовлена поверхность кузова.

2.Пыль, осевшая на поверхности в момент нанесения краски или сушки поверхности. Именно из-за этого, чтобы избежать такого рода брака, рекомендуется проводить автомалярные работы в закрытом помещении, без сквозняков и при избыточном давлении. Если в мастерской пол покрыт цементом, его лучше вымыть перед началом работ. Рабочая одежда маляра не должна быть пыльной.

3.Использование загрязненных покрасочных материалов. Краска может иметь в составе твердые не растворяемые частицы и пленки, поэтому перед заливанием в бак пулевизатора, ее нужно отфильтровать.

4.Слой ЛКП слишком тонкий.

5.Распыление покрасочного материала производится с большого расстояния, которое недопустимо для проведения малярных работ.

Чтобы избежать проблемных ситуаций, окрашенную поверхность рекомендуется обдуть сухим воздухом.

Дефект покраски “Шагрень” или эффект “Апельсиновой корки”

Эффект “апельсиновой корки” на ЛКП

Такой брак ЛКП напоминает апельсиновую кожуру. Образованию неровности, типа «шагрень», способствует плохое слияние на металле капель краски, которые не растекаются, а остаются в том же месте, куда попали при нанесении из окрасочного оборудования.

Такое поведение лакокрасочных материалов на металлической поверхности кузова может быть спровоцировано такими причинами:

1.Слишком быстрое испарение растворителя. Рекомендуется перед применением того или иного состава, сначала проанализировать характеристики используемого растворителя, соотнося их с размерами обрабатываемых поверхностей, температурой окружающей среды и движением воздушных масс в помещении. Стоит избегать как слишком высокого, так и низкого давления воздуха в помещении. Высокий температурный режим – провоцирует быстрое испарение растворителя. Лучше всего проводить автопокрасочные работы при +20°С.

2.Несовместимые компоненты, присутствующие в составах лака и растворителя.

3.Краска повышенной вязкости.

4.Недостаточно разбавленный лак. Рекомендуется особое внимание уделить тщательному соблюдению пропорций в момент приготовления лакокрасочных составов, не пренебрегать использованием измерительных линеек для контроля. Дефект так же может проявиться, если краска не достаточно хорошо перемешана.

5.Плохое распыление лакокрасочных материалов. Самая распространенная причина – неравномерная подача сжатого воздуха на окрасочном оборудовании.

6.Слои лакокрасочных материалов недостаточно просушиваются при несоблюдении временного интервала.

7.Краскопульт подает слишком большую дозу материала или наоборот имеет недостаточный поток краски, широкая струя наконечника также может негативно отразится на результате работы.

8.Тонкий слой ЛКП.

9.Расстояние окрасочного оборудования до кузова слишком большое.

Если дефект проявился внезапно, когда покрасочные работы автомобиля уже завершены – шагрень, выраженную слабо можно попробовать устранить полировкой или зашкуриванием. В остальных случаях дефектный участок зачищается, и работа проводится заново.

Дефекты покрытий

Дефекты покрытий Причины возникновения дефекта
Грунтование
Потеки грунтовки Грунтовка наносилась толстым слоем; вязкость грунтовки низкая; поверхность изделия была плохо обезжирена
Слой грунтовки сохнет медленно Грунтовка наносилась при высокой относительной влажности; не введен сиккатив (если это предусмотрено ТУ); грунтовка загрязнена минеральным маслом, попавшим из плохо очищенного воздуха, подающегося на распыление; сушка грунтовки производится без достаточного доступа воздуха и удаления паров растворителей
Грунтовка легко отделяется от металла Перед нанесением грунтовки поверхность была плохо обезжирена или была влажной
Шпатлевание
Слой шпатлевки плохо сцепляется с поверхностью Поверхность грунтовки не очищена от загрязнений
В слое шпатлевки после высыхания возникли трещины Шпатлевка нанесена: слишком толстым слоем; на непросохший слой грунтовки; на нешлифованную поверхность грунтовочного слоя; на поверхность, покрытую ржавчиной
Окраска
Эмаль свернулась Для разбавления эмали был применен несоответствующий растворитель или разбавитель
Резко увеличилась вязкость эмали Явление, нормальное для эмалей с ограниченной жизнеспособностью (эпоксидные, полиуретановые и др.). Для дальнейшего применения эмали непригодны
При нанесении эмали в воздухе «летают» нити Наблюдается при нанесении: перхлорвиниловой эмали с повышенной вязкостью, большом давлении воздуха, поступающего на распыление эмали; низкой влажности и высокой температуре воздуха в цехе
Отслаивание покрытий Покрытие наносилось на пересушенный грунтовочной или промежуточный слой; плохо обезжиренную грунтовку; воздух, применяемый для распыления, был плохо очищен от минерального масла
Пузыри в покрытии Эмаль или краска наносилась на недостаточно просушенный предыдущий слой; в лакокрасочный материал вместе с воздухом попала вода; лакокрасочное покрытие сушат при повышенной температуре без предварительной выдержки на воздухе
Нижний слой лакокрасочного материала проникает через верхний слой Недостаточно был просушен нижний слой; наличие в верхнем слое растворителей, обладающих высокой растворяющей способностью и медленно улетучивающихся
На покрытии мелкая сетка трещин Покрытие имеет неравномерную толщину; нанесено на недостаточно просушенный нижний слой; покрытие недостаточно эластично
Покрытие имеет морщины и поры Окраска произведена толстым слоем эмали; эмаль была нанесена на непросохший слой грунтовки
Покрытие имеет вид «шагрени» Краска или эмаль имеет очень высокую вязкость; лакокрасочный материал обладает плохой способностью к «розливу»
Покрытие матовое Окраска производилась при высокой относительной влажности воздуха, лакокрасочный материал содержит большое количество воды; в краску было введено излишнее количество легколетучего растворителя
Покрытие имеет крупные трещины Быстросохнущая эмаль с большим содержанием пленкообразующего; нанесена на медленно высыхающую грунтовку
Повышенная сорность покрытия Эмаль плохо профильтрована. Помещение, в котором производится окраска изделий, очень запылено
Покрытие имеет различные оттенки цвета Перед применением эмаль плохо перемешивалась

Дефект покраски «Закипание краски»

“Закипание” ЛКП

Проявляется россыпью небольших по размеру полых пузырьков, напоминающих проколы иглой над вздутием.

Дефект может быть спровоцирован:

1.Большой порцией растворителя в основном материале.

2.Разбавителем низкого качества.

3.Повышенной вязкостью краски.

4.Толстый слой краски (сильное перекрывание слоев).

5.Медленное перемещение окрасочного пистолета, неправильное регулирование.

6.Несвоевременная сушка – сразу после нанесения покрытия.

Небольшие участи дефекта шлифуются и подвергаются окрашиванию повторно. Важно в достаточной степени просушивать все слои.

Проблема №1: закипание лака или краски

Пример закипания лака или краски. Нажмите на фото для увеличения.

Причиной появления пузырей в толще краски могут являться следующие ошибки, допущенные при покраске:

  • неправильная настройка краскопульта, вследствие чего он подает чрезмерно большое количество краски;
  • неправильное разведение краски, в результате чего она получается слишком вязкой;
  • медленные движения распылителем, в результате чего на поверхности образуется слишком толстый слой краски, либо слишком большое перекрытие предыдущего слоя последующим.

Чтобы устранить подобные дефекты, пигмент полностью сушат, затем шлифуют и наносят еще один слой – отделочный.

Дефект покраски «Кратеры” или эффект “Рыбий глаз”

Кратеры или “рыбий глаз” на ЛКП

Воронкообразные углубления на ЛКП могут появиться на этапе автомалярных работ или по их завершении. Так называемые, кратеры, могут быть следствием прилипания частиц составных компонентов краски: силикона, воска, полировок.

К появлению дефекта может привести:

1.Недостаточно очищенная поверхность кузова.

2.Использование некачественных моющих средств.

3.Следы масла в окрасочном оборудовании.

4.Предварительная сушка была проведена раньше положенного времени. Нагреватели были расположены слишком близко к кузову.

5.Преждевременное помещение машины в сушильную камеру, провоцирует закипание более легких растворителей.

6.Защитное покрытие наносилось во влажной среде.

Кратеры на поверхности краски можно устранить полировкой, обезжириванием, новым слоем краски.

Продолжительность предварительной сушки должна проводиться 15 минут, перед использованием сушильной камеры.

Кратеры (рыбий глаз)

Кратеры на краске

Этот вид представляет собой небольшие отверстия в виде воронок, образующихся в процессе или сразу после завершения покраски автомобиля распылением. Кратеры вызываются силиконовыми частицами, которые содержатся в восках и полирующих составах. Частицы прочно прилипают к внешнему слою ЛКП и требуют специальных мероприятий для устранения.

Причины появления:

  • Недостаточно тщательная очистка поверхности кузова;
  • Использование моющих средств и мыла;
  • Оставшиеся на поверхности частицы пыли, песка, ворса, полировальной пасты;
  • Масло в воздуховоде покрасочного оборудования;
  • Использование добавок, не подходящих по составу.

Кратеры устраняются путем сглаживания дефектных поверхностей и нанесением на эти области нового слоя краски. Перед покраской необходимо удалить следы силикона с помощью жиро- и воскоудалителей.

Дефект покраски “Волосяные трещины”

Волосяные трещины на ЛПК

Волосяные трещины – это множество очень мелких трещин, толщиной с человеческий волос. Они могут располагаться как локально, так и распространяться по всей поверхности изделия. В этом случае ЛКП становится полностью непригодным и требует полного перекрашивания. Со стороны волосяные трещины выглядят как тусклые пятна или потертости. Хорошо рассмотреть их можно, используя лупу.

К появлению волосяных трещин может привести:

1.Нанесение некачественных красящих составов.

2.Нанесение слишком толстого слоя краски.

3.Неправильный объем отвердителя (слишком много или мало).

4.Нарушения в технологии работы с двухкомпонентными красками.

5.Недостаточное время сушки отдельных слоев.

6.Некачественная подготовка поверхности перед покраской.

7.Нарушение условий грунтования.

Небольшие участки волосяных трещин удаляются тщательной зачисткой поверхности до металла с последующей покраской. При обширном повреждении требуется полное снятие всего ЛКП и перекрашивание.

Виды дефектов

При нарушении технологии покрасочных работ могут возникать различные дефекты, некоторые из них перечислены ниже:

  • вспучивание;
  • отслаивание;
  • потеки;
  • стыки;
  • пятна ржавчины или масляные пятна;
  • крокодилова кожа;
  • следы от кисти;
  • шероховатости;
  • сетка трещин на окрашенной поверхности;
  • матовые пятна;
  • проявление цветного слоя старой краски;
  • низкая укрывистость;
  • задержка в высыхании;
  • длительный отлип.

Дефект покраски “Отслаивание лака”

Отслаивание лака

Расслойка материала может встречаться как при первоначальном нанесении покрытия, так и при повторных перекрашиваниях.

Отслаивание лака от нижележащего покрытия может быть следствием:

1.Плохой зачистки старой краски. Недостаточное обезжиривание поверхности.

2.Применения несовместимых материалов – подслой нижележащий и лак.

3.Нанесение лака проводилось на металлическую поверхность без применения защитного покрытия.

4.Сушка первого слоя проходила по времени дольше, чем требуется по инструкции.

5.Зачистка ржавчины была проведена не качественно, в результате остались следы коррозии. Вода просачивается через капилляры и повышает влажность, которая в свою очередь нагнетает процесс ржавления, что и ведет к отслаиванию лака и краски. Негативно влияет на результат и если на краске присутствует пыль или вода.

6.Сушка, которая проводится после шлифовки с применением воды, спровоцировала кристаллизацию известковых отложений поглощающих влагу. При испарениях с нагнетанием тепла, влага может образовывать волдыри на ЛКП. Избежать подобной ситуации можно, протерев рабочую поверхность мягкой замшей, высушить область и избегать воздействия известковых примесей.

Образование кратеров

Пример образования кратеров при покраске

Часто после покраски образуются небольшие воронки, или кратеры. Причинами таких неприятностей могут стать:

  • Плохая первоначальная зачистка детали;
  • Попавшие в краску частицы пыли, ворса, полироли и так далее;
  • Наличие масляных капель в краскопульте.

Устраняется этот дефект следующим образом. Сначала дефектную область сглаживают при помощи шлифования, а затем на поврежденную область наносится еще один слой краски. Перед нанесением второго слоя, с первого нужно убрать все жирные и силиконовые пятна.

Дефект покраски “Завивка лака”

Дефект покраски “Завивка лака”

Иногда лаковое покрытие кузова автомобиля может облезать. Завивка лака в основном, связанна с несоблюдением технологического процесса при покраске авто:

1.Слишком толстый слой нанесения покрасочного материала. Это приводит к тому, что верхний слой высыхает, а нижележащий остается достаточно влажным и провоцирует проявление брака. Для избежания таких негативных последствий, рекомендуется выдерживать каждый вновь нанесенный слой, достаточное количество времени.

2.Плохое высыхание лакового покрытия. Может быть следствием слишком толстого нанесения лакового слоя, неверного выбора растворителя для основного материала, высокой или низкой влажности воздуха в помещении мастерской.

«Сухое» распыление

Дефект проявляется в виде неравномерно окрашенной, грубой поверхности. Основные причины появления таких дефектов:

  • Небрежно подготовленное грунтовочное покрытие;
  • Большая дистанция распыления;
  • Чрезмерное давление воздуха;
  • Слишком высокая текучесть краски;
  • Использование неподходящего растворителя;
  • Высокая температура и низкая влажность воздуха.

При значительных дефектах поверхности деталь перекрашивают либо покрывают лаком. Небольшие дефекты устраняют тщательной полировкой поверхности.

Дефект покраски “Изменение цвета”

Изменение цвета ЛКП

Иногда лакокрасочное покрытие остается гладким, но наблюдаются дефекты, такие как изменение цвета или оттенка на свежеокрашенном кузове автомобиля.

Причин для этого может быть несколько:

1.Изменение цвета произошло в процессе сушки. Зачастую лаковая поверхность темнеет после сушки. Если установить рефлекторы для сушки на небольшом расстоянии – лак может светлеть.

2.Компоненты лакокрасочных материалов отличаются качественными характеристиками и подобраны не верно.

3.Пожелтение лака происходит из-за использования просроченных или некачественных материалов (лака, растворителя)

Исправить подобный дефект можно снятием слоя лака, полировкой и нанесением нового слоя лака. Использовать, при этом, необходимо только качественные материалы.

Дефекты окрашивания: проблемы и решения

Карта энциклопедии

При проведении ремонтно-отделочных работ могут проявиться различные дефекты. Рассмотрим погрешности, которые могу возникнуть при окраске, причины их возникновения и способы устранения.

Чаще всего дефекты окрашивания появляются из-за некачественной подготовки поверхности, пренебрежительного отношения к технологии исполнения малярных работ. К сожалению, в некоторых случаях ситуация может быть исправлена только полной переделкой.

Появление дефектов и их устранение зависит от типа используемой краски. Различают эмалевые, масляные, клеевые, известковые составы.

При применении известковых и клеящих составов часто встречаются такие дефекты, как отмеливание, просвечивание слоя, жирные или ржавые пятна, отслоение краски, потёки, складки, изменение оттенка и пр. При применении краски на масляной или эмалевой основе некоторые дефекты во многом схожи, но из-за специфики состава причины возникновения и способы устранения могут быть другими.

Отмеливание слоя

— неспособность материала противостоять регулярному воздействию трения без потери декоративных свойств. Обычно происходит из-за того, что нанесенный окрасочный слой содержит мало клеящего раствора или в него были добавлены крупные частицы мела. Ещё причиной может являться густота смеси (уровень которой можно измерить, попытавшись процедить раствор). Причиной может быть нарушение технологии окрашивания. Поверхность опрыскивают слабым клеевым раствором, грунтуют и окрашивают еще раз.

Отслоение верхнего слоя краски

чаще всего происходит из-за окрашивания загрязненных или окрашенных ранее восковыми составами поверхностей. В целом причин может быть несколько: это использование слишком густой краски или нанесение на участок нескольких слоев; в краску было добавлено недопустимое количество клея или краска нанесена на старый слой отделки. Устранить отслоение довольно сложно. Необходимо снять все слои краски, включая предыдущую отделку, поверхоности прочистить пемзой и промыть водой, просушить и только после этого производить окраску заново. Существует также вариант с растушевкой при помощи влажной кисти, но для этого нужно будет смывать большую часть нанесенного слоя, что по времени сопоставимо с предыдущим способом устранения дефекта.

Совет руководителя студии

Создайте интерьер своей мечты с дизайнерами нашей студии

Каждый наш проект отражает потребности, вкус и образ жизни нашего клиента

Рассчитать стоимость

Просвечивание старого слоя

обычно вызвано тем, что используемая грунтовка была другого оттенка в отличие от самой краски. Для разрешения проблемы достаточно еще раз окрасить покрытие. Если такой метод не поможет, придётся заново наносить грунтовку, схожую с цветом краски, и слой краски.

Прорастание цветного слоя

старой краски происходит, когда пигменты ранее нанесенной краски растворяются в масле новой краски. Высохшую поверхность нужно покрыть двумя-тремя слоями щеллачного лака или нитролака и заново окрасить.

Ржавые и темные пятна

могут появиться оттого, при подготовке поверхности не были удалены смолистые и минерально-масляные вещества, которые при длительном воздействии влаги на поверхность просочились через штукатурку (особенно часто это может происходить, потому что окрашиваемое покрытие состоит из дерева). Исправить недостаток можно, если удалить дефектные места или тщательно зачистить, промыть кислотами (3% раствором соляной кислоты), щелочами, покрыть двумя-тремя слоями спиртового лака или нитролака и повторно окрасить.

Жирные пятна

появляются от старого слоя отделки, на котором были невысохшие масла. Устранить их можно только заменив материал, на поверхность которого будет наноситься краска. Складки, брызги и потёки — прямое следствие применения слишком густого средства. Чтобы избежать этих дефектов, нужно окрасочный раствор развести до средней вязкости и только потом на носить его на поверхность.

Различные по цвету пятна

с непросыхающей краской образуются при окрашивании по непросохшей краске. Необходимо нейтрализовать в краске щелочи слабым раствором соляной кислоты, промыть поверхность чистой водой, просушить, прогрунтовать, зашпаклевать и окрасить.

Следы от кисти

могут оставаться в результате использования слишком густой краски и недостаточной растушевки. Засохшую краску зачищают шкуркой или пемзой и вновь окрашивают правильно приготовленным составом.

Стыки в окраске

могут возникнуть оттого, что окрашивание производилось быстросохнущими красками в несколько заходов. Работу необходимо переделать, выполняя без перерыва, возможно силами нескольких человек. Стыковку следует производить в малозаметных местах, углах и пр.

Потеки

появляются при использовании слишком жидкой краски, обильно наносимой на поверхность, без растушевки. Высохшую краску нужно зачистить пемзой/шкуркой и повторно окрасить правильным по густоте составом.

Грубая фактура окраски

проявляется при выполнении затирки крупнозернистым песком, использовании плохо процеженных грунтовки и краски, окрашивании по плохо выполненной шпаклевке ил при плохой ее зачистке (шлифовке). Тщательно зачистите шкуркой или пемзой окрашенную поверхность, промойте, загрунтуйте и окрасьте процеженными составами.

Планировка за час! Закажите консультацию дизайнера и разработку индивидуальной планировки всего за 3000 руб.

Сделать заказ

«Крокодилова кожа»

возникает при нанесении последующего слоя быстросохнущей краски на недостаточно высохшую окрашенную поверхность. Устранить недостаток можно лишь полной переделкой. Нужно прочистить шкуркой или пемзой окрашенную поверхность, проолифить, зашпаклевать и вновь окрасить. Эти способы также применимы и при схожем дефекте — вздувании краски при окрашивании сырых или плохо просушенных деревянных поверхностей — по мере их высыхания и уменьшения в размерах краска вздувается и отходит пленками.

Морщины на окраске

бывают при нанесении краски толстым слоем. Поверхность нужно зачистить, зашпаклевать и заново окрасить.

Сетка трещин

на окрашенной поверхности возникает при окраске по недостаточно просохшему слою грунта. Поверхность прочищают шкуркой или пемзой, заделывают трещины и заново окрашивают.

Изменение цвета

происходит, если в ходе работы применялись слабо устойчивые к щелочи, свету или сероводороду пигменты. При помощи растворителей нужно снять краску, повторно произвести грунтование и окрашивание поверхности с применением более устойчивых пигментов.

Высолы.

Причина появления — в выделении стенами солей. Чтобы удалить с поверхности белый кристаллический налет, необходимо провести очистку поверхности стальными щетками, перетирку штукатурки, просушку, окраску дефектного участка масляной краской.

Низкая укрывистость

возможна при использовании слабоукрывистых красок или при окрашивании по неподцвеченному грунту или грунту другой окраски. Для исправления необходима дополнительная окраска в два-три раза.

Задержка в высыхании

происходит из-за применения пигментов, тормозящих этот процесс (цинковые белила, сажа, краплак и др.) или присутствия в олифе примесей (минеральное масло и пр.). Решение проблемы может быть растушевка с добавкой сиккатива или выполнение окраски на доброкачественной олифе.

Дефект покраски “Стык в месте перехода тонов”

Стык в месте перехода тонов

Рисков для появления такого брака автомаляр может избежать, если предварительно шлифовальной шкуркой хорошо отполирует окрашиваемую поверхность. После нанесения основной краски, над отполированным участком необходимо распылить ту-же краску, но более жидкой консистенции расширяя границы рабочей поверхности при нанесении каждого нового слоя материала. Окрашенный участок соединяется по окончании сушки со смежной (переходной) областью.

Дефект покраски “Матовость”

Матовость ЛКП

Работа с чувствительными красками синего и красного цвета может у неопытного мастера привести к тому, что на поверхности свежеокрашенного кузова, появляется такой нежелательный эффект, как матовость покрытия.

Кроме этого, данный дефект, может появиться как следствие:

1.Воздуха высокой влажности в покрасочной мастерской.

2.Грубая подготовка кузова. Крупный наждак, жесткая подложка – способствуют сильному впитыванию лакокрасочных материалов.

3.Чрезмерно толстый слой базового покрытия может стать причиной впитывания лака.

4.Наложение лакокрасочных материалов поверх непросохшего шпатлевочного слоя.

5.Неправильное соотношение растворителя и лакокрасочных материалов.

6.Полировка проводилась по недостаточно высохшему лаковому покрытию.

Брак покрытия устраняется полировкой с целью придания блеска. В иных случаях – шлифовка и повторное нанесение лакокрасочного материала.

Раковины

  • Дефект. Появляющиеся главным образом на наружных поверхностях, раковины по размерам могут быть от булавочной головки до крупных повреждений. Причиной является содержащаяся в дереве или на его поверхности влага. Или влага, оказавшаяся между слоями краски; или давшие о себе знать узелки в структуре дерева. Еще одна, хотя и не так часто встречающейся причиной может быть окраска по мягкому, толстому слою, наложенному ранее. Воздействие сильного солнца при наличии упомянутых выше условий способно привести к образованию раковин.
  • Предупреждение. Окраску наружных деревянных поверхностей лучше делать к концу лета, когда дерево полностью высохнет. Если работу нужно провести срочно, то красьте в сухих, теплых условиях. Не красьте вскоре после дождя, пока поверхность хорошо не подсохла. Убирайте всякую мягкую толстую краску и обязательно обрабатывайте затронутые смолой участки.
  • Исправления. Участок с раковиной обработайте тонкой шкуркой до поврежденной поверхности или до самого дерева, если он достаточно обширен. Зашпаклюйте неровности, и повреждения как положено и покрасьте.

Дефект покраски «Матовое пятно»

Матовое пятно

Помутнение поверхности с эффектом матовости может проявляться на любом слое ЛКП, но чаще всего образуется на шпатлеванных зонах, где впитываемость лака выше, чем на других участках. Без устранения дефекта, в будущем это может привести к вздутию материала. Такие пятна, внешне напоминающие молочно-белый «туман», могут быть спровоцированы причинами:

1.Недостаточная толщина отдельных слоев ЛКП.

2.Проведение автомалярных работ при высокой влажности и температурных режимах ниже нормы. Сквозняки и высокая скорость циркуляция воздушных потоков в покрасочном цехе, могут также негативно отразиться на результатах работы.

3.Некачественные составляющие лакокрасочных материалов.

4.Растворитель подобран неверно или используется в слишком большом количестве в соотношении к основным лакокрасочным материалам.

Чтобы не допустить матовых пятен на шпатлеванных участках требуется прогрунтовать поверхность перед малярными работами. Эффект легкого помутнения можно устранить полировкой, вторичным сглаживанием и окрашиванием.

Способы решения распространенных проблем

Методы устранения дефектов во многом сходны, независимо от причины возникновения. Мелкие повреждения удаляют при помощи тонкого абразива, например, при появлении морщин, потеков, просвечивании нижнего слоя. После шлифовки поврежденное место подкрашивают тонким слоем.

Чтобы убрать более серьезные дефекты, требуется провести новый цикл окрашивания:

  1. При паутинке окрашенный слой счищается при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Обеспыливается; окрашивается.
  2. После появлении кратеров осуществляется зачистка лакокрасочного покрытия до грунтовочного слоя, удаление пыли, обезжиривание, покраска.
  3. Ликвидация наплывов осуществляется при помощи поэтапного использования наждачной бумаги:
  • первоначальная обработка с зернистостью Р600;
  • последующий этап – Р1200;
  • заключительный – Р2000. Незначительные наплывы удаляются абразивными средствами Р1200 и Р2000.
  1. При отслаивании необходимо соблюдать чистоту и температурный режим при нанесении ЛКП. Для исправления дефекта отслоение полностью счищают, обеспыливают, наносят шпатлевку, грунтовку, лакокрасочное покрытие.
  2. Мутное пятно удаляется до основания, вся технологическая операция повторяется с самого начала.
  3. Участок с пылевыми включениями удаляется и перекрашивается заново.
  4. Пузыри удаляют до твердого слоя, после чего снова повторяют окрашивание.
  5. Неоднородность тона в малозаметных местах устраняется полированием. В остальных случаях – шлифуется и перекрашивается в соответствии с технологией.
  6. Чтобы скрыть следы проступающей шлифовки (рисок), удаляют краску на дефектном участке. Перешлифовывают более тонким абразивом с последующей грунтовкой и покраской.
  7. Нарушение адгезии ЛКП с основой требует удаления нанесенного покрытия и повторения технологического цикла согласно инструкции.

При выполнении малярных работ необходимо хорошо ознакомиться с технологическим процессом.

Дефекты покраски, возникающие по вине производителя.

Изношенность краскопульта.

Нередко дефекты лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля, возникают при нарушениях производственного процесса. В разное время, при выпуске одной партии машин, могут использовать лакокрасочные материалы разного качества, вязкости. По халатности в состав краски могут попасть сторонние компоненты – вода, масла по причине плохо высушенной или недостаточно очищенной тары. Не налаженное оборудование может доставить колоссальные расходы автопрому, если такую партию будут снимать с реализации и отзывать из обращения.

Самой частой причиной, по которой окрасочный пистолет может снизить качество работы – его изношенность. Краскопульт может требовать замены в следующих случаях:

  • Дефекты на крышке оборудования, которые приводят к закупорке или деформации отверстия для потока воздуха.
  • Сопло повреждено и препятствует равномерному выходу краски на рабочую поверхность.
  • Поврежден конец иглы и не перекрывает сопло правильно. При этом лакокрасочный материал капает, а не распыляется.

Все эти неисправности приводят к тому, что факел краски будет, выходит с измененной формой. В свою очередь, неравномерность наносимого материала может приводить к таким дефектам покрытия, как: подтеки, шагрень, матовость поверхности.

Снижающиеся эксплуатационные характеристики компрессора краскопульта, препятствуют обеспечению на выходе окрасочного оборудования, достаточного для работы давления. Это может приводить как к дефектам, так и полной неработоспособности пистолета.

Требуется следить за состоянием оборудования, это поможет избежать дефектов в процессе нанесения лакокрасочного слоя.

Отсутствие условий для покраски автомобиля.

Отсутствие условий для покраски

Важнейшее значение для предоставления качественных автомалярных услуг – условия, в которых осуществляется работа.

Дефектов при работе невозможно будет избежать даже самому опытному мастеру, если помещение будет недостаточно проветриваемое, что неминуемо повлечет за собой излишнюю влажность.

К сушильной и покрасочной камере также выдвигаются определенные требования – отсутствие деформаций в конструкции фильтра. В ином случае воздух будет протекать неправильно, произойдет потеря контроля над пылью.

Вышедшие из строя измерительные приборы (барометры, вискозиметры, тонометры) несут прямую угрозу для появления брака в покрытии. На основе неправильно снятых данных не получится точно определить вязкость краски, температурные показания, оценить уровень давления.

Для качественного выполнения работы также необходимо подготовить воздух для распыления. Для этого оборудуется система подачи воздуха, состоящая из компрессора имеющего клапан выпуска конденсата, манометра, регулятора давления, сушилки, фильтра для выделения воды и масла. Если любой из компонентов системы подачи воздуха будет отсутствовать, дефектов покраски не избежать.

Плохое прилегание краски к элементу кузова

Этот недостаток влияет на качество покраски в целом. Дефекты лакокрасочных покрытий такого рода достаточно серьезные, особенно, когда краска легко отслаивается от кузова. Однако такие случаи бывают редкими, а вот местные отслоения встречаются довольно часто. Краска может отслоиться либо от слоя грунта, либо вместе с ним от элемента кузова.

И в том, и в другом случае, причины одни и те же:

  • Плохая подготовка кузова;
  • Несоблюдение пропорции при смешивании материалов;
  • Остатки на кузове жирных пятен, следов ржавчины и других.

Удалить подобные неприятные моменты можно только одним способом:

  • С поверхности детали (можно не со всей, но с площади большей площади повреждения) удаляется весь слой краски и грунта;
  • Поверхность очищается от масел, ржавчины и других инородных примесей при помощи шлифовальной машины или наждачной бумаги;
  • Вся очищенная поверхность обрабатывается и красится заново.

Дефекты покраски из-за несоблюдения технологических требований

Автомаляр должен в точности выполнять все технологические требования процесса. К дефектам покрытия может привести смешивание несовместимых между собой лакокрасочных компонентов, материалов от разных производителей. Это может привести к сморщиванию ЛКП, а это влечет за собой удаление покрытия, до гладкого слоя без повреждений.

Часто, в качестве универсального средства для разведения лакокрасочных материалов используют нитрорастворитель. Такой подход к технологии может быть причиной появления таких дефектов в покрытии, как шагрень, матовость, закипание и других. Важно использовать материалы, которые рекомендует производитель лакокрасочной продукции.

Восстановление покрытия

Удаление дефектного покрытия как правило производится вручную (скребками, проволочными щетками, абразивной шкуркой), механизированным инструментом (щетками, абразивными машинками, УШМ) или локальной струйной обработкой. Пре ремонте ЛКП должны быть предприняты меры предосторожности, чтобы не повредить соседние участки качественного покрытия. Подготовка поверхности на разрушенных участках заключается в выравнивании краев этих участков после удаления покрытия и обеспечении требуемой шероховатости (при необходимости). Качественные покрытия, которые прилегают к участкам удаленного покрытия, должны быть обработаны так, чтобы получились ровные скосы. Поверхность качественного покрытия обрабатывается по периметру участка с удаленным покрытием на ширину 50-80 мм. Для этого используются чаще всего ручная или механизированная обработка абразивной шкуркой. Поврежденные участки вновь окрашиваются по полной системе покрытия или частично, в зависимости от глубины повреждения.

Источник: Гоц В.Л., Ратников В.Н., Гисин П.Г. «Методы окраски промышленных изделий». М.: Химия, 1975. 263 с.

Плакаты по дефектам покрытий

Подготовка к покраске (очистка поверхности)

Подготовка к покраске

Приступать к малярным работам, можно после того, как поверхность будет очищенной и хорошо высушенной. Если этого не сделать такие дефекты покраски, как «кратеры» – проявится сразу. Спустя время не исключены пузыри и растрескивания.

На начальном этапе следует удалить с окрашиваемой поверхности все загрязнения.

Важные нюансы некоторых этапов работы:

  • Для очищения ржавчины и грязи рабочая поверхность обезжиривается и высушивается. Особое внимание надо уделять кромкам. Очищенный участок нельзя трогать руками.
  • Старая краска шлифуется до самого основания.
  • Не рекомендуется работать, если температура в помещении имеет значение менее +18°С. При шлифовке лучше подойдет вода с высокой жесткостью. По окончании процесса, все остатки влаги надо убрать.
  • Сжатый воздух в окрасочном оборудовании должен быть сухой и чистый.
  • Грунтовки вторичного назначения наносятся дозой диаметром 1,5-1,8 мм, покрывочные эмали — 1,1-1,4 мм.
  • Камеры для сушки и покраски должны быть оснащены противопыльными фильтрами, подводом воздуха, отведением паров.
  • Все участки, подвергшиеся избыточному шлифованию, должны быть повторно покрыты антикоррозионной защитой.
  • Последующий слой ЛКП наносится после полного высыхания предыдущего.

Дефекты могут выявляться на разных этапах покраски: при подготовке кузова, непосредственно в момент нанесения лакокрасочных материалов, по завершении работ. В основном все грубые изъяны ЛКП исправляются повторной очисткой и окраской.

Как проверить качество покраски авто на СТО. Основные контрольные точки и советы от специалистов.

При заказе кузовных и покрасочных работ для автомобиля, часто у владельцев транспортных средств постает вполне закономерный вопрос о том, как проверить качество покраски автомобиля и правильно ли была осуществлена та же рихтовка деталей. Вы платите солидные деньги и вполне можете рассчитывать на хорошее качество работ, но на практике без контроля, можно потерять не только деньги но и время, да к тому же оставить поврежденное лакокрасочное покрытие на вашей машине. В этой статье мы постараемся разобраться с основными контрольными точками, которые вы сможете проанализировать и, по меньшей мере, снизить риск заплатить деньги впустую.

Контролируем сроки проведения работ

Казалось бы, какое отношение временные интервалы имеют непосредственно к покрасочному процессу? Самое что не есть прямое! Как вы уже знаете, есть стандартизированные технологии по всем этапам работ, которые также зависят от выбора и самого материала. В основном это затрагивает термины сушки покрытия между слоями, и финишной сушки, перед выдачей авто клиенту. Возьмем пример, ваши мастера передают авто существенно раньше оговоренного времени работ, ссылаясь что быстро все сделали. Где гарантия, что они придерживались технологии, особенно если вы в курсе всех терминов работ. Второй пример, когда машина стоит на СТО, дожидаясь своего череда, но в конечном итоге мастера не успевают и делают все работы на быструю руку. Качество работ в таком случае вы сами понимаете, будет не высокого уровня.

Старайтесь контролировать все этапы, перезванивая в мастерскую, например по рихтовочным работам, покрасочным, и в период сушки. А лучше заехать и посмотреть, как идут дела, ведь по телефону могут говорить все что угодно.

Проверка качества рихтовки кузова авто

Если вы сдавали авто в ремонт с повреждениями, например вмятинами либо металлических, либо пластиковых деталей, или же у вас были места на кузове со сквозной ржавчиной, в таком случае мастера производят рихтовку и выравнивают поверхность с помощью шпаклевки. Отсутствие опыта у работника в этом вопросе сразу будет видна по проделанной работе. Старайтесь еще перед сдачей авто, оговорить все проблемные места с мастером, и решить какие из них вы будете чинить.

Какие бывают дефекты покраски автомобиля и способы их избежать

Основные шаги проверки рихтовки поверхности:

  1. Визуальный осмотр. Все линии должны быть ровные и поверхность детали должна соответствовать практически новой, без всяких наплывов шпаклевки, впадин и царапин.
  2. Контроль зазоров. Если деталь снимали, нужно проследить, чтобы ее правильно установили обратно. Для этого меряем зазоры и сравниваем их с той деталью, которая не демонтировалась. В среднем зазоры должны быть в пределах 3 – 4 мм.
  3. Сохранение функционала. Если, к примеру, снимали двери, они должны без проблем закрываться и открываться.

Это основные контрольные точки, которые вы можете использовать.

Как проверить качество покраски авто?

Переходим к основному вопросу. Принимая машину после ремонта, малярные работы, как и в случае с кузовными работами нужно четко контролировать. Проверьте, нет ли наплывов краски на стеклах, фарах и пластиковых вставках кузова авто, ведь это первое что может броситься в глаза, и что нужно будет попросить устранить у работником СТО.

Совпадение цвета покрытия

Выбор правильного оттенка, гарантирует классный вид детали, и при этом она не будет выделяться на общей поверхности кузова машины. Как известно, автомобильные эмали при длительной эксплуатации транспортного средства выгорают на солнце и немного тускнеют. Поэтому опираться только на номер краски указанный производителем не стоит. Лучше с помощью компьютерного подобрать тон, соответствующий прежнему цвету лакокрасочного покрытия авто с помощью компьютерной диагностики.

Какие бывают дефекты покраски автомобиля и способы их избежать

Контролировать цвет нужно при различных уровнях освещения, ведь в таком случае, вы сможете убедиться, что обработанный участок детали не будет выделяться пятном на всем кузове. Обычно смотрят вид в трех уровнях освещенности:

  • в тени.
  • при искусственных источниках освещения.
  • на улице при солнечном освещении.

Но бывают и исключения. Например, часть ярких насыщенных оттенков краски может набрать нужный оттенок только на протяжении 7 – 10 дней. После чего яркий цвет постепенно сравняется с тоном всего кузова. Также, если вы ремонтируете пластик, то за счет своих особенностей этот материал будет, немного по цвету разнится с теми же металлическими деталями кузова.

Проверяем дефекты

Из основных дефектов которые бывают на ЛКП авто можно выделить шагрень и подтеки. Их появление связанно либо с неправильной технологией нанесения материала, качеством самой краски и лака или же несоблюдением сроков сушки между слоями покрытия. Определить их можно как визуально, так и погладив корпус авто рукой. На ощупь это будет либо как небольшой наплыв, либо как эффект старой стиральной доски.

Далее изучаем поверхность на присутствие различных загрязнений на краске, это может быть пыль, песок, волосы, грязь. Наличие этих моментов связано с неправильными условиями работы в пыльных и грязных помещениях. Обычно в нормальных мастерских работники наносят покрытия в покрасочных камерах, чтобы избежать этих дефектов.

Следующий момент при проверке качества лакокрасочного покрытия авто – это присутствие «яблочности». Данный дефект обусловлен неравномерным нанесением слоя краски в различных участках кузова машины. Особенно актуальная данная проверка при полном окрашивании автомобиля. Она выглядит в виде пятен, которые отличаются по цвету, за счет толщины слоя покрытия.

Проверяем кромки деталей. Они должны быть покрыты таким же, как и основная поверхность, слоем краски и лака, в противном случае это первые места, где будет появляться коррозия и ЛКП начнет разрушаться.

Это только основные правила контроля качества покрасочного слоя машины. Часть проблем может появиться уже во время эксплуатации транспортного средства. Это в первую очередь связанные с некачественной подготовкой поверхности дефекты, такие как впадины, отслаивание материала, трещины и проступание ржавчины. Также может сказаться и неравномерная усадка нанесенного материала.

Важность соблюдения сроков сушки покрытия

Часть дефектов нового слоя лакокрасочного покрытия может образоваться и не по вине мастеров. Это связано с периодом полимеризации материала. Вы забираете авто из СТО уже через несколько дней, но сам слой лака и особенно краски под ним сохнет намного дольше, это может занять 15 – 30 дней. В этот период желательно не мыть авто с химией, не ездить по бездорожью и максимально избегать механических воздействий на покрытие, в противном случае оно не набрав твердости начнет разрушаться.

Краткий вывод на что обращать внимание при приемке авто с покраски

Вот основные тезисы, которые вы должны знать, когда захотите проверить, насколько качественно нанесены краска и лак на кузов вашего авто.

  • освещение играет большую роль при оценке цвета. Попросите выгнать машину на улицу и осмотреть ее при солнечном освещении.
  • контроль ровности плоскости поверхности деталей после рихтовки, а также сохранение функционала всех элементов. Проверка зазоров.
  • осматривать желательно сухой автомобиль. Ведь на мокром кузове, могут скрываться микродефекты по типу мелких царапин лака.
  • проверка дефектов: шагрени, подтеков, сколов и неокрашенных краев детали.
  • оценить равномерность перехода, если осуществлялся локальный ремонт, чтобы не было резких перепадов.
  • на детали не должно быть под покрытием пыли, грязи и прочего мусора.

Используя приведенные в статье рекомендации, вы минимум сможете оценить уровень проделанной работы и при необходимости указать мастерам на дефекты и попросить их устранить. А как вы проверяли свое авто после малярных и кузовных работ? Ждем ваши отзывы ниже в комментариях.

Источник

Как проверить качество покраски автомобиля

Покраска является наиболее популярной операцией в сфере ремонта автомобилей. Ее проводят при наличии мелких сколов или царапин, а также после локального или полного восстановления кузова. Обновление лакокрасочного покрытия – дорогостоящее мероприятие. Естественно, каждый автовладелец хочет получить хороший результат с гарантией эстетичности, надежности и долговечности. Соответственно, для этого нужно понимать, как можно проверить после ремонта покраску автомобиля и правильно оценить качество выполненных работ.

Основные параметры оценки качества ЛКП

Лакокрасочное покрытие автомобиля имеет ряд особых характеристик, от которых зависит его привлекательность и долговечность. Именно поэтому даже водитель-новичок должен знать, как проверить покраску автомобиля после ремонта и какие параметры нужно учесть.

Цвет краски. Первым делом при приемке автомобиля после ремонта нужно определить, насколько успешно специалист подобрал тон. Со временем краска неизбежно теряет яркость, насыщенность и глубину. Соответственно, выбирать ее нужно не только по коду, но и исходя из характеристик ЛКП на других частях кузова. Также нужно учесть, что цвет краски в разных условиях может меняться. Чтобы не пропустить образовавшиеся после покраски автомобиля пятна и прочие дефекты, осмотр кузова лучше проводить в разных условиях: тень, искусственное освещение, солнечный свет.

Шагрень. Эффект зернистости краски будет присутствовать в любом случае независимо от технологии нанесения состава, опыта маляра и типа окрашиваемой детали. Она может быть выражена в большей или меньшей степени. Как правило, у импортных автомобилей шагрень мелкая, у отечественных – средняя или крупная. Оценивая качество покраски, просто проверьте соответствие зернистости на окрашенной детали той, которая присутствует на остальной части кузова. Если шагрень полностью совпадает с заводской окраской, работа сделана качественно.

Микрорельеф. Поверхность окрашенной детали не должна иметь каких-либо изъянов. При осмотре с любого ракурса должен быть виден идеально ровный рельеф. Обычно его недочеты хорошо заметны даже невооруженным и неопытным глазом. Основная причина их появления – проведение работ вне покрасочной камеры. Присутствие пыли и прочих загрязнений приводит к оседанию абразивных частиц на окрашенную поверхность и искажению микрорельефа. Чтобы потом не пришлось искать сложные способы, как отполировать автомобиль после покраски для устранения выступов и впадин, лучше сразу внимательно осмотреть кузов на предмет подобных дефектов.

Толщина. Качество лакокрасочного покрытия определяется в первую очередь равномерностью распределения состава по поверхности окрашиваемой детали. Разница в толщине создает эффект яблочности. Чередование светлых и темных участков портит внешний вид машины и практически всегда заметно окружающим. Устранить пятна после покраски автомобиля можно только повторным перекрашиванием детали. Соответственно, потребуются дополнительные расходы. Чтобы избежать их, нужно сразу внимательно осматривать авто и в случае обнаружения такого дефекта заставить ответственного мастера переделать работу.

Охват. Весьма распространенная недоработка автомаляров – наличие неокрашенных участков. Обычно из-за недобросовестного отношения специалиста к выполнению покрасочных работ страдают кромки деталей. Как и другие участки, они должны быть покрыты краской и лаком. Отсутствие защиты от воздействия окружающей среды в дальнейшем приведет к коррозии металла. Чтобы не думать о том, как покрыть лаком автомобиль после покраски и где взять средства на проведение дополнительных работ, владельцу нужно сразу указать маляру на недоработку.

Какие бывают дефекты покраски автомобиля и способы их избежать

Усадка слоев и гарантия

Наиболее серьезным дефектом ЛКП является неравномерная усадка слоев. Обычно она возникает по причине низкой квалификации или недобросовестного выполнения работы автомаляром. Многие владельцы даже не знают, сколько вообще сохнут автомобили после покраски. Остальные думают, что полное затвердение ЛКП происходит в малярном цеху во время сушки специальными лампами. На самом деле полимеризация автоэмали полностью завершается лишь спустя 2−3 недели. То есть после того, как владелец забирает машину со СТО. При грамотном выполнении покраски многослойное лакокрасочное покрытие оседает на кузове равномерно, без наплывов, ямок и прочих дефектов. Поскольку определить качество сразу нельзя, техцентр должен предоставить гарантию.

Дополнительные рекомендации

  • Осматривать машину нужно при разных типах освещения и ракурсах.
  • При проверке ЛКП кузов должен быть сухим и чистым. должна точно совпадать по тону с остальным покрытием.
  • На кузове не должно быть рельефных переходов и контрастных границ.
  • Проводить покраску авто лучше в сертифицированных центрах.

Квалификация мастера, выполняющего окрашивание кузова, имеет большое влияние на итоговый результат. Не стоит экономить на услугах специалиста. Так, опытные мастера студии «Автореформа» не только качественно проведут работы, но и дадут полезные рекомендации о том, как полировать автомобиль после покраски и защитить лакокрасочное покрытие с помощью современных средств.

Источник

Как проверить качество покраски автомобиля после ремонта?

Доброго всем дня. В сегодняшней записи я расскажу, как проверить качество покраски автомобиля после ремонта. Согласитесь — отдать бешеные деньги за покраску и не проверить, как сделана работа крайне глупо!

Основная проблема, в проверке качества покраски, в том, что кроме явных дефектов покраски бывают еще и скрытые, обнаружить которые желательно в пределах гарантийного срока, чтобы в дальнейшем не пришлось переделывать за свой счет.

Общая рекомендация по получению максимально качественного покрытия.

Многие автомаляры предлагают, помимо услуги покраска «под ключ», только покраску без сборки и разборки, а некоторые готовы покрасить даже на покрытие подготовленное вами, не соглашайтесь на это!

Я не спорю — на этом можно сэкономить 10-20-50 процентов от цены покраски, но стоит ли оно того?

Дело в том, что свежеокрашенные детали скалываются и царапаются, в основном, во время сборки, а 95 процентов дефектов покраски, на самом деле, дефекты подготовки!

Если вы никогда не собирали свежеокрашенные детали, лучше и не начинайте, оно того не стоит.… Пусть собирают те, кто красил, и осуществляют сборку.

Объясняю почему – если они сколют или зацарапают деталь – исправлять косяки придется им за свой счет, если же вы при сборке повредите свежеокрашенную деталь, предъявлять будет некому – вы виноваты сами….

Аналогичная ситуация с подготовкой (у меня есть знакомые, которые красят машину подготовленную клиентом за 5-10 т.р. и не плохо живут) – качество покраски на 70 % зависит от качества подготовки. Если вы самостоятельно подготовили машину, отдали красить и при покраске вылезли недочеты, виноваты в этом вы!

Поэтому я настоятельно рекомендую делать все под ключ, так и спрос есть и нервы целее…

Пошаговая инструкция проверки качества покраски автомобиля.

Первое правило .

По возможности, оттяните время возврата автомобиля на 2-3 дня. За это время проявляются первые дефекты покраски – кратеры. Выглядят они вот так:

Причина их появления – грубая ошибка маляра и очень толстый слой лака (или краски). Сам кратер возникает по причине выхода паров растворителя через засохшие слои краски. Проявляются они за первые 2-5 дней после покраски.

Второе правило.

Когда забираете автомобиль, первым делом выгоните его на солнце, и внимательно посмотрите на дефекты покраски. Они будут на любом автомобиле, если перепылы и небольшие наплывы краски уберет полировка, то сколы или реакции дадут вам повод предъявить претензию тому, кто красил. Вот примеры сколов на машине:

Вот примеры реакции:

Сколы возникают по причине удара деталей при сборке, реакции(паутинки) возникают когда плохо были просушены прошлые слои, было пропущено обезжиривание, или имеется несовместимость материалов (растворитель из верхнего слоя поднимает нижний).

Но сколы, реакции и кратеры можно обнаружить визуальным осмотром, гораздо хуже плохая подготовка, некоторые дефекты обнаружить невозможно несколько месяцев…

Если вы все сделали правильно, т.е. сборку осуществляли вам те, кто красил, и вы затянули с возвращением автомобиля, то с момента покраски прошло порядка пяти дней и краска уже «встала». Самое время ехать на мойку!

Третье правило.

Едем на мойку! Дело в том, что бесконтактная мойка это отличный тест для краски, если при подготовке к покраске маляр халтурил и плохо ошкурил слой грунтовки или шпатлевки, с большой долей вероятности бесконтактная мойка оторвет покрытие!

Выглядит это вот так:

Если это не произошло, то вам покрасили машину с приемлемым качеством.

Единственный дефект, который не видно сразу — качество разведения шпатлевки. Дело в том, что многие маляры заблуждаются на счет отвердителя, считая, что чем больше отвердителя, тем быстрее сохнет шпатлевка. Это на само деле так! Но у этой сверх быстрой сушки есть обратная сторона – остается не вступивший в реакцию отвердитель. Он спустя месяцы, может проявиться на краске в виде темных пятен и т.н. усадки (его выдавит в пустоты в материале).

Выводы из статьи:

  • покраску лучше делать в одном месте заказывая услугу «под ключ».
  • желательно забирать машину через 5 дней после окраски.
  • желательно забирать собранную машину.
  • забирая автомобиль, внимательно осматриваем покрытие на предмет дефектов.
  • после покраски обязательно едем на бесконтактную мойку.
  • единственный дефект покраски, который не проявляется сразу это качество разведения шпатлевки.

Видео про то как краска отлетает при мойке:

p.s. Я надеюсь, что никого не удивило , что в статье нет ни слова про толщиномер. Дело в том что сдавая автомобиль маляру вы обговаривали как и какие дефекты устранять. Поэтому я исходил из того что вы знаете где что варилось и куда накладывалась шпатлевка и что вам интересно только то как проверить качество произведенных работ.

Коллеги автомобилисты я надеюсь, прочитав статью, вы поняли, как проверить качество покраски автомобиля после произведенного полного или частичного ремонта. Если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях. Всем ровных дорог и качественных покрасок.

Источник

Проверяем качество покраски кузова автомобиля самостоятельно

Обращаясь для ремонта не незнакомое СТО, рекомендуется при принятии машины, выполнить проверку качества покраски автомобиля

В этой статье, мы дадим несколько советов автовладельцам, которые после покраски кузова автомобиля принимают его из ремонта и им требуется проверить качество выполненных работ на СТО.

Естественно, для того, чтобы быть окончательно уверенным в качестве выполненных работ по покраске, лучше пригласить для этого специалиста (проверенного эксперта, мастера малярно-кузовного участка), у которого имеется наметанный глаз и необходимые знания в области качества кузовного ремонта и покраски автомобиля, однако, если такого человека среди ваших знакомых нет, то для приемки авто, можно руководствоваться некоторыми рекомендациями наших специалистов.

Разнотон при покраске кузова

Естественно, в первую очередь, после ремонта и покраски кузова автомобиля, если только не выполнялась полная наружная покраска, а только частичная окраска или покраска переходом, требуется проверить то, насколько точно колорист попал в цвет и не присутствует ли разнотона с сопряженными кузовными деталями.

Для того, чтобы иметь представление о том, насколько точно маляры попали в цвет, осматривать машину надо в чистом виде после автомойки, в качественно освещенном, либо в просторном помещении в хорошими углами обзора, либо на улице, когда светло и сухо. Кузов обязательно должен быть чистым, а на ЛКП не должно быть влаги и конденсата (запотевание, капли дождя и т.д.). Самая распространенная ошибка при приеме авто после покраски кузова, это его осмотр на улице в дождливую погоду, когда не только разнотон невозможно определить, но и увидеть какой-либо иной брак поверхности ЛКП.

При определении качества попадания в цвет при покраске кузова автомобиля, обязательно следует выполнять осмотр покрашенных плоскостей под различными углами обзора и при различной интенсивности освещения. Изменение угла обзора дает представление о правильности нанесения и подборе фракций основы пигмента краски, а изменение интенсивности освещения показывает соответствие светоотражающих свойств краски основному цвету авто (особенно это касается цвета металлик, перл и т.д). Очень рекомендуется постараться, дополнительно сравнить покрашенный элемент с неокрашенным в солнечную погоду, когда в освещении присутствуют все составляющие спектра, поскольку зачастую бывает так, что разнотон выявляется только в лучах солнечного освещения, а при искусственном, ничего не заметно.

Частным случаем разнотона, является, так называемое, «вскипание лака», когда вследствие неправильного подбора лакокрасочных материалов, химический состав пигмента оказывается несовместим с лаком, вследствие чего он становится как бы помутневшим. Чаще всего, такое происходит тогда, когда для покраски кузова используется материалы разных производителей, в целях экономии на материалах (например, куплен несовместимы лак).

Шагрень после покраски

Шагрень лакокрасочного покрытия определяет отражающие свойства плоскости кузова и если, предположим, на окрашенной детали размер шагрени отличается от заводской, то блестеть такой элемент будет хуже, что выделит его на фоне всего авто.

Естественно, есть случаи, когда вся машина качественно отполирована и шагрень, как таковая, вообще отсутствует. Тогда вам требуется проверить только качество полировки окрашенного элемента.

Проверка же шагрени выполняется визуальным ее сравнением с не покрашенной деталью и при обнаружении значительных отличий, нужно требовать мастера обеспечить яркое освещение для возможности сравнения степени блеска покрашенной с неокрашенной.

Как правило, если вы обнаружите перечисленные признаки, то они легко убираются дополнительной полировкой сопряженных элементов кузова автомобиля.

Сорность при покраске кузова

Еще одна особенность качества покраски кузова автомобиля, это отсутствие сора на лаке или поверхности краски. Мелкий мусор, как правило, попадает на поверхность в процессе покраски, если она выполняется либо без вытяжки, либо в пыльном помещении, либо в малярной камере, где очень давно не менялись фильтры. Обычно, мелкий мусор можно убрать путем полировки, если размер постороннего вкрапления невелик.

Сорность также определяется визуальным осмотром окрашенных поверхностей под различными углами обзора и желательно с применением лампы дневного света.

Прокраска торцов кузовного элемента

Если после визуального осмотра разнотона и качества нанесения ЛКП претензий по ремонту автомобиля и его покраске у вас не возникло, то рекомендуем еще посмотреть на качество прокраски торцов элементов. Особенно это касается арок крыльев.

Для того, чтобы лакокрасочное покрытие после ремонта и покраски служило долго, чтобы не возникало прогрессирующей коррозии, которая как раз в первую очередь и появляется на некачественно прокрашенных торцах, покраска внешней плоскости кузовного элемента должна быть выполнена таким образом, чтобы металл был полностью изолирован от внешней среды.

Толщина лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля

Покраска кузова автомобиля имеет также еще один показатель качества. Это толщина лакокрасочного покрытия после ремонта, однако, измерения можно выполнить только специальным прибором, называемым «толщиномером». Такое оборудование довольно дорого стоит, приобретать его для личного пользования обычным автомобилистам нет никакого смысла и если уж очень хочется окончательно убедиться в том, что мастера все сделали правильно и не сэкономили на количестве материалов, тогда лучше вызвать для осмотра автоэксперта с таким прибором, чтобы он снял показания за какое-то разумное вознаграждение.

Также, очень полезно воспользоваться «толщиномером» для того, чтобы убедиться в том, что при покраске кузова автомобиля не использовалось излишнее количество шпаклевки. Все мы знаем, что некоторые станции технического обслуживания грешат этим.

Заключение о качестве ремонта и покраски автомобиля

В заключении хочется отметить, что любой ремонт автомобиля, в том числе и покраска кузова, очень сильно зависят от соблюдения технологии восстановительного ремонта. К примеру, если не выполнить обезжиривание одной из поверхностей ЛКП, то велика вероятность, что через некоторое время краска начнет шелушиться и отваливаться, несмотря на то, что непосредственно после покраски автомобиля, никаких претензий в результате проверки качества не было выявлено.

Естественно, если вы не стоите рядом с мастерами на протяжении всего ремонта, то уверенности в том, что всё сделано правильно, быть не может и тут уже вопрос стоит в доверии к той или иной станции технического обслуживания.

Мы предлагаем доверить вашу машину нашему автоцентру «Крас и Ко», ведь все перечисленные процедуры проверки качества у нас выполняются специальным мастеров, который отвечает за приемку авто из малярно-кузовного цеха.

Вот уже 20 лет, контроль качества у нас в автосервисе является основным приоритетом. Приезжайте к нам на ремонт и техническое обслуживание, воспользуйтесь любыми услугами автосервиса и убедитесь в этом сами!

Источник

Выполнение малярных работ требует определенного опыта, соблюдения технологических требований по нанесению лакокрасочных материалов. Появление дефектов в ЛКП объясняется невыполнением условий, указанных в инструкциях производителей, небрежным отношением к выполняемой работе. Исправление ошибок потребует дополнительных усилий, материальных затрат.

Распространенные дефекты лакокрасочного покрытия

Нарушенный лакокрасочный слой на изделии, панелях портит внешний вид и наносит ущерб защитным свойствам ЛКМ. Основная причина допущенных промахов в работе – несоблюдение технологических требований, указанных в инструкциях производителей.

Таблица возможных дефектов ЛКП:

Название Описание Причина возникновения
Паутинка Появление трещин Нарушения начальной и конечной стадии технологического процесса окрашивания
Кратеры Нарушение целостности покрытия Небрежное выполнение технологических требований
Морщины Волнообразные полосы Густая краска и перегрев поверхности
Наплывы Появляются на вертикали Неправильно приготовленная смесь краски и растворителя
Отслоения Плохая адгезия с основой Загрязнения, слишком толстый слой краски
Помутнение Проступание пятен Нарушение температурного режима, концентрации растворителя в краске
Потеки Капли на отвесных панелях Низкая вязкость краски
Включения Пылинки на окрашенной поверхности Неаккуратность, запыленность помещения
Вспучивание Местные отслоения Повышенная влажность
Слабая укрывистость Просвечивание базового слоя Неравномерное прокрашивание
Матовость Отсутствие блеска Нарушение температурного режима окрашивания
Риски Следы шлифовки Грубый абразив, низкая вязкость ЛКМ
Нарушение адгезии окрашенной поверхности Недостаточное прилипание  к основе Причина дефекта – плохая подготовка поверхности к окрашиванию

Паутинка

Трещинки появляются при повышенной влажности грунтовки, температуре в помещении выше +20 градусов, под воздействием прямых солнечных лучей.

Кратеры

Появление в лаке отверстий диаметром от нескольких микронов до 1 миллиметра.

Причины появления:

  • недостаточное обеспыливание;
  • пена в краске при перемешивании;
  • следы жиров на основе.

При контакте ЛКМ с резиновыми уплотнениями размер кратеров увеличивается.

Морщины

На поверхности после высыхания образуются продольные или поперечные бугорки.

Причины:

  • толщина покрасочного слоя превышает нормативную;
  • густая консистенция краски;
  • процесс окраски проводился под воздействием солнечного излучения, что вызвало неравномерный нагрев лакокрасочного слоя.

Нарушение правил подготовки и процесса окраски приводит к негативному результату.

Наплывы

Наплывы в виде застывших волн образуются при окрашивании вертикальных поверхностей.

Проблема заключается:

  • в сверхнормативном употреблении растворителя;
  • недостаточной концентрации растворителя в краске;
  • нанесении лака на непросохшую базу;
  • распылении краски или лака не под тем углом.

Повышенная или пониженная текучесть красящего состава одинаково влияют на качество поверхностного слоя.

Отслоения

При этом дефекте лак отслаивается от базового слоя эмали; эмаль отходит от грунтовки или расслаивается в толще красящего слоя.

Причиной нарушения адгезии может быть:

  • грунт нанесен на неочищенную от загрязнений и не обезжиренную после шлифовки поверхность;
  • несовместимость по составу шпатлевки и эмалевой краски;
  • низкокачественный растворитель для лака и краски;
  • излишняя толщина базового слоя;
  • передержка эмалевого слоя перед нанесением лака;
  • увлажнение и запыленность базового слоя перед нанесением лакового покрытия.

Лак наносят не позднее 8 часов после сушки эмалевого слоя.

Помутнение

После высыхания на эмалевом или лаковом покрытии может появиться более темное пятно.

Основная причина – нарушение температурного режима и норм нанесения красящего состава. При окраске и лакировке температура не должна превышать +40 градусов и опускаться ниже +18. Помутнение возникает, когда 2 и 3 слой лака наносятся на непросохшую поверхность. Недостаточное количество отвердителя или плохое перемешивание с эмалью.

Потеки

На отвесных панелях заметны затвердевшие излишки эмалевой краски. Эмаль, содержащая разбавителя выше нормы, обладает низкой вязкостью и не схватывается с базовым слоем.

Краска наносится на загрязненную механическими включениями поверхность.

Повышенная текучесть из-за медленного испарения растворителя при низкой температуре в помещении, большой диаметр сопла, охлажденная поверхность для окрашивания, переохлажденный материал для распыления. Избыточное давление на выходе из сопла пистолета на близком расстоянии.

Включения

На свежеокрашенной поверхности видны частицы пыли, оставшейся после выполнения технологической операции или уборки помещения. Источником запыления являются шлифовочные материалы, спецодежда, инструмент, воздух в помещении, грязный пол в помещении.

Вспучивания

Отслоения краски или лака без нарушения целостности красящего слоя. Вспучивания появляются в местах оседания пара, содержащегося в воздухе. В некоторых случаях причиной появления пузырей служит жесткая вода (содержащиеся в ней соли). Окраска непросушенных до конца грунтованных/шпатлеванных поверхностей ведет к выдавливанию водяного конденсата на поверхность.

Слабая укрывистость

Через покрывной слой краски просвечивается нижний слой. Краска не имела однородной консистенции (не перемешана). Эмаль нанесена слишком тонким или неравномерным слоем. Не выдержан период сушки.

Матовость

Отсутствие блеска окрашенной поверхности, гарантированного производителем эмали, является следствием:

  • чрезмерной толщины красящего слоя;
  • повышенной влажности в помещении;
  • быстро испаряющегося разбавителя (влага оседает на поверхности);
  • давления выше нормы в струе пистолета;
  • температуры воздуха ниже +18 градусов.

Эмалевый глянец особенно требователен к соблюдению температурного режима.

Риски

После высыхания под слоем краски заметны полосы, оставшиеся после шлифовки загрунтованной поверхности.

Мнение эксперта

Захарова Ирина Юрьевна

Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.

Задать вопрос

Причина – применение грубых абразивов для шлифовки шпатлевки, недостаточная последующая грунтовка, низкая вязкость эмали.

Нарушения адгезии на окрашенной поверхности

Недостаточное прилипание лакокрасочного покрытия к основе: металлу, дереву, бетону. Причины дефекта:

  • наличие конденсата, пыли, коррозии, следов масла и воска на подготовленной поверхности;
  • запыленность помещения;
  • перегретая или переохлажденная поверхность.

Для окраски алюминиевых поверхностей требуются специальные эмали. Прежде чем начинать ремонт поврежденного ЛКП, необходимо установить причину появления проблемы.

Способы решения распространенных проблем

Методы устранения дефектов во многом сходны, независимо от причины возникновения. Мелкие повреждения удаляют при помощи тонкого абразива, например, при появлении морщин, потеков, просвечивании нижнего слоя. После шлифовки поврежденное место подкрашивают тонким слоем.

Чтобы убрать более серьезные дефекты, требуется провести новый цикл окрашивания:

  1. При паутинке окрашенный слой счищается при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Обеспыливается; окрашивается.
  2. После появлении кратеров осуществляется зачистка лакокрасочного покрытия до грунтовочного слоя, удаление пыли, обезжиривание, покраска.
  3. Ликвидация наплывов осуществляется при помощи поэтапного использования наждачной бумаги:
  • первоначальная обработка с зернистостью Р600;
  • последующий этап – Р1200;
  • заключительный – Р2000. Незначительные наплывы удаляются абразивными средствами Р1200 и Р2000.
  1. При отслаивании необходимо соблюдать чистоту и температурный режим при нанесении ЛКП. Для исправления дефекта отслоение полностью счищают, обеспыливают, наносят шпатлевку, грунтовку, лакокрасочное покрытие.
  2. Мутное пятно удаляется до основания, вся технологическая операция повторяется с самого начала.
  3. Участок с пылевыми включениями удаляется и перекрашивается заново.
  4. Пузыри удаляют до твердого слоя, после чего снова повторяют окрашивание.
  5. Неоднородность тона в малозаметных местах устраняется полированием. В остальных случаях – шлифуется и перекрашивается в соответствии с технологией.
  6. Чтобы скрыть следы проступающей шлифовки (рисок), удаляют краску на дефектном участке. Перешлифовывают более тонким абразивом с последующей грунтовкой и покраской.
  7. Нарушение адгезии ЛКП с основой требует удаления нанесенного покрытия и повторения технологического цикла согласно инструкции.

При выполнении малярных работ необходимо хорошо ознакомиться с технологическим процессом.

Профилактика дефектов покраски

Во избежание преждевременного разрушения лакокрасочного покрытия перед началом малярных работ надо определить:

  • какие составы подходят для наилучшей адгезии с выбранными для окраски поверхностями;
  • температурные колебания;
  • воздействие влаги;
  • химическую и механическую устойчивость.

Учет перечисленных критериев является основой для получения красивого и долговечного покрытия. Невнимательное прочтение инструкций производителей или их игнорирование – самые распространенные ошибки непрофессиональных маляров. При окраске металлоконструкций забывают о дополнительной защите от коррозии при подготовке поверхностей. На серебристом металлике часто возникает дефект «яблочности»: сочетания светлых и темных пятен. При покраске важно соблюсти давление, диаметр сопла, температурное соответствие между распыляемой краской и поверхностью.