Люмобетон – материал который может накапливать и излучать свет

ЛЮМИНОФОР – ЗНАК БЕЗОПАСНОСТИ

Как вы думаете, что больше всего пугает людей? Угроза жизни и здоровью? Страх потерять родных и близких? Опасность природных катаклизмов и техногенных катастроф? Неопределённо. Вот именно! Неопределённость. Неизвестность. Неподконтрольность. Такова уж природа человека – нам необходимо в любой жизненной ситуации контролировать происходящее, быть уверенными, чувствовать защищённость.

С незапамятных времён человека пугает то, природу чего он не может понять и объяснить. Схожая участь постигла и вещество под названием ЛЮМИНОФОР. Как ни парадоксально, но именно это вещество (порой несправедливо подвергаемое недоверию и осуждению) может придти на помощь в минуты хаоса и суматохи, успокоить мерным сиянием, вселить в людей уверенность в благополучие и безопасность. Это именно тот случай, когда мы стали заложниками собственных знаний. В конце XIX – начале XX столетий было открыто явление радиоактивности, примерно в это же время началось изучение фосфоресцентных веществ. Последующие открытия и исследования стали для многих людей источником предубеждения, что если вещество излучает свет, значит оно либо радиоактивно, либо имеет отношение к фосфору и цинку – а это, бесспорно, весьма опасно для жизни. Цинк в дозе 150-600мг токсичен, а доза 6г может быть летальна. Оксид цинка и его металлическая пыль вызывают патологические изменения в лёгких. Передозировка фосфора повышает риск развития опухоли. Одна из его разновидностей ядовита настолько, что доза 0,1г является смертельной для взрослого человека. Стоит заметить, что основным фактором развития опухоли всё же остаётся курение, хотя вот парадокс – человек воспринимает это смертоносное действо как обыденность жизни. Действительно, первоначально явление люминесценции использовалось при изготовлении светящихся красок и световых составов на основе фосфора для нанесения на шкалы приборов, предназначенных для использования в темноте. Но эти технологии давно не используются при производстве люминофоров. Сейчас это сертифицированный качественный продукт на основе алюмината стронция, активированного европием, диспрозием, иттрием.

Важно понимать, что некоторые из «светящихся» материалов излучают свет не из-за того, что они фосфоресцентны или радиоактивны. Например, хемилюминесцентный процесс, на базе которого основано действие автономных химических источников света (ХИС), или «светящихся палочек», часто ошибочно принимают за фосфоресценцию. На самом же деле в этом случае вещество переходит в возбуждённое состояние за счёт химической реакции, а не за счёт поглощения света. Продолжительность свечения ХИС зависит от размеров палочки и температурного режима. При нормальных условиях «ХИС-браслет» светится 3-4 часа, с затуханием до 8 часов, палочки 15см – до 8 часов, палочки 40см – до 12 часов. Автономные химические источники света активно применяются в спасательных операциях МЧС, могут входить в комплект снаряжения пожарников, а также дайверов, рыбаков и туристов.

Забавно, что фактически человека смущает то, что он наблюдал испокон веков в природе и сегодня активно использует в технике и быту. Многие формы природной люминесценции (биолюминесценции) известны очень давно: свечение насекомых, свечение морских рыб и планктона, полярные сияния, свечение минералов, гниющего дерева и других разлагающихся органических веществ. К примеру, во время Второй мировой войны японцы использовали биолюминесценцию некоторых ракообразных как источник слабого света, незаметного для противника, однако достаточного для чтения стратегических карт. В XIX столетии известны факты использования эффекта люминесценции для доказательства соединения рек подземными каналами. Интересно отметить, что в большинстве случаев биолюминесцентные системы независимо возникли у животных, находящихся на разных стадиях эволюции, т.е. эффективность применения свечения для тех или иных целей продиктовано мудростью самой природы.

Самое распространённое применение явления люминесценции в быту – электронно-лучевая трубка кинескопов и люминесцентная лампа – газоразрядный источник света, в котором видимый свет излучается в основном люминофором, который в свою очередь светится под воздействием ультрафиолетового излучения разряда; сам разряд тоже излучает видимый свет, но в значительно меньшей степени. Они вошли в продажу в 40-ые годы XX столетия. На использовании явления люминесценции базируется явление усиления света, лежащее в основе устройства лазеров, гениальнейшего изобретения человечества. Люминесцентные лампы и люминофор как таковой широко применяются в текстильной, пищевой промышленностях, материаловедении, криминалистике, искусстве, медицине, фармацевтике, банковском деле и в обороте ценных бумаг и т.д. Так, например, сыщики и судебная экспертиза используют свойство жидкостей человеческого организма флуоресцировать под действием УФ освещения, чтобы найти кровь, мочу, слюну и т.д. на месте преступления. Отдельные флуоресцирующие вещества используются в оперативно-розыскной деятельности для нанесения меток на деньги, иные предметы в ходе документирования фактов дачи взяток и вымогательства. Флуоресцентные зонды и красители, которые используются для визуализации отдельных компонентов биологических систем, применяются при сложнейших хирургических операциях. Витамин А и тиамин витаминов B, ниацин и рибофлавин очень флуоресцентны, исходя из этого, легко установить факт подделки фармацевтической продукции. Белая бумага, произведённая до 1950 года, в своём составе не имеет флуоресцентных веществ в отличие от современных образцов. Таким образом, подделка исторических документов может быть обнаружена, путём изучения бумаги документа в ультрафиолетовом свете.

Физическая природа люминесценции состоит в излучательных переходах электронов атомов или молекул из возбуждённого состояния в основное. При этом причиной первоначального их возбуждения могут служить различные факторы: внешнее излучение (фотолюминесценция), химические реакции, связанные с экзотермическими процессами (хемилюминесценция), температура и др.

По химической природе люминофоры разделяются на неорганические и органические. Неорганические люминофоры применяют в производстве техники, служат индикаторами радиации и др. Органические люминофоры применяют для изготовления ярких флуоресцентных красок, люминесцирующих материалов.

Люминофор от производителя в своём первоначальном виде – порошок, требующий дополнительной обработки и последующего использования в производстве материалов и приспособлений на его основе.

Специалисты компании ООО «ЛОНГЛАЙТ» осуществляют поставку в Россию и реализацию различной продукции на основе люминофора, а также принимают активное участие в поиске и освоении новых возможностей применения удивительного свойства самосвечения.

Фотолюминофор не загрязняет окружающую среду, обладает высокой химической стабильностью и является малоопасным веществом по воздействию на организм. Люминисцент «живёт» 50-70 лет, на протяжении этого времени он будет светиться каждый день как в первый. Изначально вещество имеет жёлто-зелёное и голубое послесвечение, но может быть окрашен в различные цвета с помощью флуоресцентного пигмента.

Наиболее действенное энергетическое насыщение может быть получено при направленном воздействии ультрафиолетового излучения, солнечного света, галогеновой лампы, газоразрядной лампы и других световых источников, богатых ультрафиолетом. Вольфрамовые лампы не очень эффективные активаторы.

Световые ленты на основе люминофора очень легко использовать для подсветки лестниц, перил, а также любых поверхностей для обозначения выхода. Особенность электролюминесцентного свечения такова, что свет виден даже сквозь туман или дым, что крайне важно при спасении из задымлённого помещения, например, при пожаре. С помощью светоплёнки специалисты ООО «ЛОНГЛАЙТ» могут создавать указатели и знаки, вывески, а также таблички с логотипом компании.

В последние годы реалии таковы, что меняющиеся климатические условия, износ оборудования на электростанциях стран всего мира, истощение резервных мощностей на фоне непрерывно возрастающего энергопотребления приводят к ряду техногенных катастроф, влекущих за собой «цепную реакцию» сбоев во многих сферах производства, транспорта, ЖКХ. Яркими, но печальными примерами последствий данных аварий стали сбои в энергосистемах Москвы (2005 года) и Санкт-Петербурга (2010 года). Несколько десятков тысяч человек оказались при этом заблокированы в остановившихся поездах метро и лифтах. В подобных случаях, как правило, мощностей аварийных генераторов в метро не везде хватает даже для того, чтобы обеспечить освещение на станциях и остановившихся эскалаторах. Эвакуация пассажиров в этом случае требует технического оснащения, главным образом — освещения. Чрезвычайная ситуация возникла во многих медицинских учреждениях. Выяснилось, что лишь немногие объекты здравоохранения располагают резервными источниками электроэнергии. Для ликвидации последствий техногенных аварий и природных катаклизмов привлекаются десятки бригад и единиц техники, сотни человек от МЧС, которых также необходимо снабдить всем необходимым оборудованием и приспособлениями. Подобные задачи можно решить посредством приспособлений на основе люминофора, поставляемых компанией ООО «ЛОНГЛАЙТ». Это и ХИС со свечением 8-12 часов, с крючками для удобства освобождения рук спасателей, и изготавливаемые по ГОСТ светящиеся эвакуационные системы, которые функционируют до 8 часов, и планы эвакуации, напечатанные на светящейся ленте как на подложке.

Сегодня флуоресцеин используют также как специфический маркер, который облегчает поиск потерпевших крушение лётчиков в океане. Для этого просто разбивается ампула с красителем, который, растворяясь в воде, образует хорошо заметное зелёное пятно большого размера. Для безопасности дорожного движения изготовители антифриза могут включать флуоресцентные добавки в жидкость так, чтобы флуоресцентные молекулы могли бы в дальнейшем использоваться в целях обнаружения протечек систем охлаждения, а также для того, чтобы в случае аварии (несчастного случая), легче было восстановить картину автомобильной аварии. Мелкозернистые разновидности люминофора идеально подходят для изготовления пластмасс, которые впоследствии становятся приборными панелями, вывесками, элементами упаковки, а также рабочими касками и средствами сигнализации о ремонтных работах на дорогах (конусами, заставками).

Люминофор – вещество, дающее необыкновенный простор творческим идеям для применения свойств свечения, но не всегда надежды, возложенные на люминофор, оправдываются. И в этих случаях крайне важно, чтобы поставщик продукции был честен и не гнался за прибылью любой ценой. Ряд российских компаний: ООО «Ф-Принт», г.Москва; Филиал ГУП КК «Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ», г.Краснодар; Клуб «Зона», г.Москва; Байкерский клуб «Волки», г.Гусь Хрустальный; ООО «ОПТТОРГ СЗФ», г.Санкт-Петербург; ООО «Лен.Ком.Строй», г.Санкт-Петербург; ООО «Торговый Дом ОПС-Вологда», г.Вологда, а также многочисленные физические лица – партнёры и покупатели продукции подтвердят, что честность – один из главных принципов работы компании ООО «ЛОНГЛАЙТ».

Энергичный и открытый новым идеям и экспериментам руководитель молодой и творческой компании ООО «ЛОНГЛАЙТ» Игорь Филин приглашает специалистов к совместной деятельности, более углублённому освоению существующих технологий и новым открытиям.

Спецкор Майя ЭТРЕКОВА

ООО «ЛОНГЛАЙТ»

тел.: +7 (499) 390 1399

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.longlight.ru

www.to-inform.ru

Осторожно, радиация, или Правда и мифы о светящихся красках – Ярмарка Мастеров

Думаю, большинство из нас в детстве с восторгом смотрели на различные светящиеся в темноте безделушки. Они неизменно ассоциировались у нас со сказкой, злыми колдуньями и добрыми волшебниками. А многих и по сей день завораживает таинственный свет, исходящий от, казалось бы, несветящихся предметов.

Помните, найдешь что-то такое светящееся, а взрослые вокруг «Не трогай! Это опасно! Выкинь». Так обидно было 🙂

Сегодня же светящиеся в темноте предметы вновь входят в моду, становятся яркими стильными аксессуарами, игрушками, предметами декора…

Давайте же разберемся насколько они безопасны, и что из всем известных «фактов» правда, а что всего-навсего вымыслы.

Факт 1. Светящиеся предметы опасны

В них содержатся радиактивные элементы, фосфор и т.п., что, как известно, очень опасно для здоровья.

Действительно, первая светящаяся в темноте краска была сделана на основе солей радиактивного радия. И в часах, приборах, различных семейных реликвиях, оставшихся нам от дедушек и бабушек и светящихся в темноте, использовалась именно она!

Позже появились светящиеся краски на основе фосфора, они очень красиво и ярко светились в темноте, но также были опасны для здоровья.

Современные краски делают на основе кристаллов люминофоров (это специальные кристаллы, способные накапливать свет, а потом постепенно его отдавать). Несмотря на фосфоресцентный эффект эти краски ничего общего не имеют с фосфором. Они не токсичны, не радиоактивны.

Люминесцентные краски, а именно так называются краски на основе люминофоров, имеют сертификаты безопасности, положительные заключения СЭС и тому подобное.

Они абсолютно безопасны для людей, животных и растений!

Факт 2. Светящиеся краски быстро «перегорают»

Светящиеся предметы быстро теряют свои свойства и после нескольких подзарядок прекращают работать.

Однажды в моем доме появился первый люминесцентный контур. Я его тут же опробовала, нарисовав на футболке светящиеся в темноте глаза. Выключила в ванной свет — глаза ярко-ярко засветились.

Обрадованная, убрала футболку в шкаф. Когда вечером пришел муж, тут же продемонстрировала футболку ему.

Не светится! Обидно было до слез! Я даже второй раз контуром глаза обвела — тот же эффект. Один раз посветились и все.

И только через несколько дней поняла, что футболка просто разряжается. Достаточно снова ее зарядить, и свечение появится вновь.

Факт 3. Светящиеся краски сложно заряжать

Для того, чтобы краски начали светиться, нужно специальное оборудование и много времени. Это долго и сложно

На самом деле, люминофоры — своеобразные «ловушки» для света. Никакого дополнительного оборудования для их зарядки не надо. Люминофоры впитывают любой свет — свет от солнца, фонарика, ламп, ультрафиолетовых ламп, просто обычного дневного освещения, а с наступлением темноты начинают его отдавать. Достаточно положить предмет, покрашенный люминесцентной краской, на подоконник или просто на стол, пройтись с ним по улице и т.д. — и минут через 20-40 люминофоры полностью зарядятся.

Конечно, от ультрафиолетовых ламп люминофоры заряжаются значительно быстрее. Более того, в свете такой лампы свечение появляется сразу, без какой-либо первоначальной зарядки. Т.е. на дискотеке, в клубе и других помещениях с ультрафиолетовым освещением люминесцентные предметы всегда будут ярко светиться и одновременно заряжаться!

Заряженные люминофоры могут светиться до 12 часов ( первые 40 минут максимально ярко, затем свечение постепенно угасает)

Факт 4. Светящиеся предметы — детское развлечение

Светящиеся предметы только для детей. Сфера их применения очень маленькая

Без сомнения, детям очень нравятся светящиеся предметы. Но не только ими ограничивается сфера применения люминофоров.

Люминесцентной краской можно покрасить автомобильные диски.

или велосипед.

Если покрасить такой краской лестницу, спускаться в темноте будет гораздо безопаснее.

Можно покрасить мебель.

Нарисовать картину.

Сделать часы.

Поставить эффектный предмет декора.

Использовать светящуюся затирку для швов.

Или разрисовать стены.

А можно украсить сад.

Весело отпраздновать Хэллоуин.

Надеть яркую одежду.

Или эффектный аксессуар.

Покрасить ногти.

Сделать макияж.

Сфера применения ограничена лишь вашей фантазией!

А знаете ли вы еще какие-то мифы о светящихся красках/предметах?

www.livemaster.ru

Люминофоры. Немного теории и практики / Хабр

Как и обещал, продолжение темы «светящихся в темноте».

Примерно полгода назад мы искали для себя дополнительный бизнес с элементами развлечения. Остановились на светящихся в темноте красках и предметах. Настоящий вау-эффект был, когда мы своими руками покрасили буквы из пенопласта. Писал об этом в июле.

Наша компания на данный момент имеет весьма большой опыт работы с поставщиками и ассортимент того, что мы сами опробовали как качественное.

Для начала нужно сказать, что разновидностей люминофоров весьма достаточно:

  • Фотолюминофоры
  • Электролюминофоры
  • Катодолюминофоры
  • Рентгенолюминофоры
  • Радиолюминофоры

Я изучаю фотолюминофоры. Даю ссылку на единственного известного мне производителя люминофоров в России, если кому-либо интересно «посмотреть всех».

Немного теории

Сам люминофор представляет собой порошок с размером частиц 15 – 50 мкм. Яркость свечения зависит от размера частиц. Но большого размера частицы не везде можно использовать. Скажем, если речь идет о применении в шелкографии или покраске краскопультом, то размер частиц тут должен укладываться в нужные интервалы, чтобы не забить сетку или сопла покрасочного оборудования.

Самые распространенные цвета свечения – желто-зеленый и бирюзовый. Это люминофоры с длительным послесвечением (до 12 часов).
В его основе – алюминат стронция (SrAl2O4):Eu,Dy,Y. Он имеет отличную устойчивость к воде и различным излучениям, поэтому срок его хранения практически не ограничен. Еще одно его преимущество – он безопасен для здоровья людей и животных. Мне попадались даже составы для нанесения на кожу – гипоаллергенные. Кроме того, тот люминофор, которым мы занимаемся, «заряжается» также и в УФ-лучах, что расширяет области его применения.

При дневном свете цвет порошка близок к белому (чуть зеленоватый). Для изменения цвета используются специальные флуоресцентные пигменты (светятся при УФ-излучении). Добавляются в пропорции 3%-5% от массы люминофора. Цвета, которые видел – синий, белый, желтый, зеленый, красный. Цвет пигментов достаточно «ядовитый». Если с ними переборщить, можно совсем убить эффект послесвечения.

Кстати, по-настоящему ярко светиться окрашенная поверхность будет в течение первых 60-80 минут, после чего свечение будет неравномерно угасать:

Самые распространенные картинки по технологии нанесения люминофора выглядят примерно так:

На этой картинке объяснить стоит только значение основы, отражателя, финишного слоя.

  • Люминофор не растворяется и его замешивают в лак (основу) в зависимости от типа окрашиваемой поверхности. Важно, чтобы в лаке не было УФ-фильтров, иначе послесвечения не будет.
  • В идеале подложка, на которую наносится готовый состав, должна быть белой. Именно белый цвет служит лучшим отражателем, в результате чего эффект послесвечения будет наилучшим.
  • После окраски лаком с люминофором поверхность будет «шершавой», т.к. частицы люминофора все-таки крупные. Поэтому для глянца и ровной поверхности нужно будет дополнительное прозрачное покрытие.

Для тех, кто жаждет больше узнать о технологии использования и покраски, выложил найденный мною в публичном доступе архив.

Немного денег

Я получил несколько вопросов в личном кабинете по поводу создания своего небольшого бизнеса на люминофорах.

Позволю себе пару абзацев по этому поводу.

Ситуация неоднозначна. Я списывался примерно с 40 компаниями, которые являются поставщиками или представителями крупных оптовиков. Все очень по-разному в зависимости от выбранной ниши и конкретного города. Один товарищ, к примеру, писал, что у него упали продажи, когда наступили белые ночи.

Все наперебой пишут, что это легкий для подъема бизнеса. Нифига подобного. Люминофор – штука для многих непонятная. Все до сих пор еще вспоминают фосфор, который лет 15 уже как запрещен к свободному использованию и несомненно, вреден для здоровья.

По-настоящему заработать можно либо на услугах, связанных с применением люминофора (дизайн интерьеров, тюнинг авто), либо с продажей крупных партий краски/порошка. На перепродаже готовых изделий заработать сложно. Их хорошо держать в офисе в качестве примеров применений, чтобы можно было «пощупать».

Это связано с тем, что на большинстве сайтов поставщиков фотки такие, что приходилось заказывать все, чтобы посмотреть, как это на самом деле выглядит.

Немного картинок

Вобщем, ищите нишу и задавайте вопросы. Я отвечу всем.

habr.com

Флуоресцентные обои вредно или нет

Главная / Виды потолков / Оклеенные обоями / Вредны или нет флуоресцентные обои

Не так давно в продаже появились обои со светящимися в темноте рисунками. Светятся они под воздействием так называемого «черного» света, который генерируется специальной лампой. Выглядят подобные покрытия очень красиво даже при простом дневном освещении, а с наступлением темноты, поле включения лампы, они начинают светиться самыми разными цветами – зрелище потрясающее. Однако, перед тем, как решиться на покупку подобного материала, необходимо выяснить, вредно или нет использовать флуоресцентные обои дома.

Что это за покрытие

Все светящиеся обои можно разделить на две группы: в первую попадут те виды, краска на которых светится за счет накопленного в светлое время суток излечения, а материалы второй группы светятся за счет попадания на краски изображения ультрафиолетовых лучей.

Естественно, что первые могут излучать свет самостоятельно, без всяких дополнительных устройств. Но, со временем свечение станет слабее и эффект постепенно пропадёт, до следующей «подзарядки» солнечными лучами.

Вторая группа материалов проявит свои необычные свойства лишь после включения ультрафиолетовых ламп. Однако, в отличие от первого случая, ярким изображение будет все время, пока включена лампа и ещё некоторое время после ее выключения.

В обоих случаях, светится не весь нарисованный орнамент или сюжет, а лишь его часть, чтобы получить нужный эффект. Например, на картине может быть изображено небо, которое днем будет выглядеть совершенно обычным, а ночью превратится в небосвод со светящимися звездами.

Существует еще одна разновидность покрытий с эффектом свечения – 3D обои. Здесь эффект объема достигается за счет особенной техники рисования и использования флуоресцентных красителей. Такие обои светятся только под воздействием ультрафиолета, но, эффект от свечения просто потрясающий – изображение действительно кажется объемным.

Наносимый вред

В обоях, просто светящихся за счет накопленной днем световой энергии применяются краски, содержащие небольшое количество фосфора. Это указывается на этикетке рулона. Еще недавно, содержащие фосфор составы считались достаточно вредными, чтобы использовать их в быту. Однако, технологии не стоят на месте и сейчас, вся продукция с такими красителями не представляет опасности, что подтверждается множеством исследований и сертификатов.

Кроме того, вред может нанести лишь содержащийся в пигментах фосфор, а его количество в красках ничтожно мало. Поэтому, на вопрос: вредны ли такие «фосфорные» обои, можно ответить отрицательно. Если есть желание убедиться в этом, попросите продавца показать вам сертификат соответствия, который есть у любой легально продающейся продукции.

Покрытия с флуоресцентными рисунками внешне выглядят намного интереснее простых люминесцентных. Здесь свечение будет появляться только при включении лампы, а рисунки выглядят не однотонными, а с разными оттенками и интенсивностью свечения. Это делает их более привлекательными. Но, гораздо важнее понять, не вредны ли такие флуоресцентные обои.

Для этого придется понять, что за вещество вызывает свечение краски. Это особенный вид люминофора, применяемый не только при производстве красок, но, даже в медицине. Этот эффект широко используется при исследованиях раковых клеток – в организм вводится люминофор и под специальным микроскопом становятся видны пораженные клетки.

В принципе, это уже может снять вопрос о вредности материала, но, есть и еще одно подтверждение безопасности подобных составов – вы каждый день контактируете именно с таким типом люминофора, нанесенным в невидимом рисунке на денежных купюрах. При проверке, деньги помещают в прибор, излучающий ультрафиолетовое излучения и рисунок проявляется. Поэтому, подобные составы не наносят вреда непосредственно своим присутствием.

Есть несколько иной аспект данной проблемы – свечение может вызвать не только положительные эмоции, а даже раздражение или ухудшение настроения. Когда вокруг вас постоянно будет что-то светиться, это может стать раздражающим фактором. Поэтому, использовать подобные решения в детских комнатах нужно с осторожностью.

Большинство психологов утверждают, что ребенку вредны яркие или слишком интенсивные цветовые решения при отделке, а большинство изображений, нарисованных подобными красителями имеют яркие оранжевые, зеленые или салатовые тона. Поэтому, выбирать рисунок следует очень тщательно, учитывая место, где будет использована подобная отделка.

wikipotolok.com

Сколько светится люминофор и срок жизни

Этот вопрос задают практически всегда, поэтому есть смысл написать отдельный ответ на него.
Речь пойдет только о люминофорах нашего производства (ЛДП), на основе алюминатов, активированных редкоземельными металлами. Безопасных, нетоксичных и нерадиоактивных.
Такой люминофор светится за счет своих химических ловушек света — свет накопил и его отдал.

Наш люминофор адаптирован для перемешивания с любыми прозрачными смолами и лаками. 
В прозрачной среде люминофор ЛДП сможет набирать свет и отдавать его. В непрозрачной — свечение невозможно.
Свечение люминофора, обычно, видно глазу человека от 3 до 12 часов.
Большое значение имеет фон нанесения — если он белый, то свечение будет видно дольше (до 50%), чем на темном или черном фоне.

Для чего люминофору нужен лак или смола?
Люминофор — нерастворимый порошок. Сам по-себе он не сможет держаться на поверхности. Ему нужен прозрачный «носитель» (можно сказать, клей, который закрепит его на поверхности). Сквозь носитель, люминофор будет заряжаться светом и отдавать его.
Соотношение, для перемешивания люминофора с носителем, не является аксиомой и в различных производствах варьируется от 1:1 до 1:10. Оптимально для красок: 1:3 (по массе). То есть на 100 г люминофора берем 300 г лака/смолы. В этом случае состав наносим в 2-3 слоя.

Что значит «зарядить» люминофор светом?
Люминофор заряжается, пока на него действует направленный источник света — лампа, солнечные лучи и т.п.
То есть, без отражения от чего либо, лучи напрямую падают на поверхность с люминофором.
Как только подобная зарядка прекращается — начинается момент или разрядки, или поддержания уровня захваченного света за счет общей освещенности в помещении или на улице. 
Можно сказать, что с этого момента начинается свечение люминофора.

Несмотря на то, что вокруг светло, люминофор может начать больше отдавать света, чем принимать, т.е. разряжаться.
То есть, у люминофора нет установки — заряжаться в светлое время суток, а отдавать в темное
Процесс «зарядка-разрядка» происходит одновременно. Поэтому резкая смена света-темноты для лучшего наблюдения свечения фотолюминесцентных материалов является предпочтительной (пример — свет в комнате выключили и наблюдаете свечение). 
Полная зарядка («напитка») ярким направленным источником света происходит примерно за 1 час. 

Как вы видите, для точного значения времени свечения в естественных условиях очень много переменных.
Поэтому говорить можно только о длительности свечения, непосредственно после прямой зарядки светом и, сразу после этого, помещения объекта в темноту.
Например в комнате, где нет света из окна. Включили лампу (не светодиодную), обычную или люминесцентную энергосберегающую. И после 30-60 минут «зарядки» — выключили.
Так люминофор будет светиться 3-16 часов. Зависит от сорта люминофора и цвета свечения. Понятно, что не с одинаковой яркостью все время — сначала ярко первые пару часов, потом яркость будет меньше и меньше.

Какой срок жизни люминофора ЛДП (его свечения)?
Теоретическое время свечения люминофоров более 100 лет.
Это и есть срок жизни.
Мы обычно говорим 20 лет. Поскольку, после создания нашего производства, времени больше не прошло, и 20 лет мы видим своими глазами — ничего не изменилось.
По-прежнему, все заряжается и светится.

С уважением,
Сергей Кожевников

Просмотров: 7423

Дата: Пятница, 16 Июня 2017

luminofor.ru

Могут ли светящиеся обои быть опасны для здоровья

Использование светящихся
в темноте обоев входит в перечень достаточно популярных способов организации
интерьеров детских комнат, ведь они дают возможность сделать личное
пространство ребенка более оригинальным и интересным. Однако, несмотря на
широкое распространение таких обоев, многие родители задаются вопросом о том,
могут ли они быть опасны для детского здоровья. И в этом нет ничего
удивительного, ведь каждый родитель должен заботиться о здоровье своего малыша
с первых дней его жизни, а светящиеся обои, как нечто необычное, может вызвать
соответствующие подозрения.

Вредны ли светящиеся обои

Для того чтобы ответить
на вопрос о том, могут ли причинить вред здоровью ребенка светящиеся обои,
необходимо разделить такие полотна на две категории:

  • Люминесцентные;
  • Флуоресцентные.

Дешевые люминесцентные светящиеся
обои изготавливаются на основе красок со специальными пигментами, способными
накапливать энергию от дневного света и отдавать ее в полной темноте. В свою
очередь такие пигменты содержат фосфор, а он, как известно, в больших
количествах вреден для здоровья человека. При этом современные люминесцентные
пигменты, использующиеся для производства светящихся обоев, содержат очень
малое количество фосфора, поэтому не могут причинить вреда детскому здоровью.

Второй тип обоев покрывают люминесцентными красками из современного люминофора (Неорганические люминофоры изготавливаются на основе цинка и алюминия с вкраплениями редкоземельных металлов, органические на основе углеводородов). Люминофор называют современным аналогом фосфора, и не только потому, что он был разработан 30 лет назад, люминофор также значительно превосходит фосфор по характеристикам свечения. Для «зарядки» люминофоров достаточно буквально 10-20 секунд контакта с источником света, тепла или даже механического воздействия, чтобы получить эффект свечения на 10-20 часов.

При всех своих преимуществах такие краски могут быть как абсолютно безвредными, так и радиоактивными. Но нарваться на второй тип практически невозможно.

Что касается
флуоресцентных светящихся обоев, то они изготавливаются с помощью абсолютно
безопасных для человеческого здоровья пигментов, которые на сегодняшний день
используются даже в медицинских целях. Такие полотна светятся под воздействием
ультрафиолетовых лучей, что предполагает использование УФ ламп или прожекторов
мягкого света (длина волны 395-400 нанометров).

Такой ультрафиолет также
безопасен для здоровья, однако во избежание раздражения глаз ребенка подсветку
изображений на таких полотнах необходимо выполнять с помощью направленных
источников UV света – лампами с отражателями.

Кроме того, педиатры и
детские психологи не рекомендуют выбирать для украшения детских комнат
светящиеся обои со слишком яркими и насыщенными изображениями. Их использование
может приводить к нарушениям сна у малышей и другим психологическим
расстройствам. Поэтому подходить к выбору флуоресцентных светящихся обоев для
детских комнат необходимо аккуратно.

ultrafiolet.guru

Люминофор — основа современного освещения

К сожалению, про люминофор мало кому известно что-нибудь вменяемое. Многие имеют совершенно ошибочное представление о люминофоре, мало общего имеющее с действительностью. Кто-то думает, что люминофор светится сам и может заменить лампу, но на самом деле это не так. Кто-то думает, что люминофор, содержащийся в люминесцентной лампе вреден для всего и вся, с чем он встречается. Всё это полная чушь. Люминофор очень полезен для человечества и освещения. Он используется в огромном количестве источников света, таких как люминесцентные, линейные, энергосберегающие и светодиодные лампы. Да-да, вы не ослышались, люминофор есть в люминесцентных лампах. Он так же придаёт правильный, видимый спектр световому потоку, но об этом позже. Давайте сегодня поговорим про люминофор и постараемся разобраться в том, что это такое. Понимание данного вопроса даст вам возможность сделать правильный выбор.

Для начала давайте разберёмся в происхождении слова. Слова люминофор происходит от двух слов — «люмен» от латинского свет и «форос» от греческого несущий. В итоге, у нас с вами получается — свет несущий. И отчасти это правда, но не будем останавливаться, переходим к сути. Давайте углубимся слегка в историю. Ученые с древних времён стали наблюдает явление люминесценции. В те времена, да и в наши дни его можно наблюдать на разных насекомых и минералах. Но научное объяснение этому появилось сравнительно недавно. Очень долго люди не могли объяснить этот эффект, так как не существовало атомной физики.

Что же такое атомная физика? Атомная физика — это наука о физических процессах на уровне атомов. Кто не знает, или забыл — атом, мельчайшие частицы из которых состоят вещества. Они гораздо меньше клеток. Как же объясняется люминесценция? Это не что иное, как периодическое возбуждение атома. После возбуждения атома, он возвращается в исходное, спокойное состояние. В период перехода атома от одного состояния к другому и излучается свет. Возбудители спокойного состояния могут быть совершенно разными. Существует несколько видов возбудителей — излучение и химические реакции. Если с последним все ясно, то остановимся более подробно на излучении. Из спокойного состояния атомы выводит ультрафиолетовое и рентгеновские лучи. Так же вывести атомы из спокойного состояния способно электрическое поле. Существует масса оттенков люминофора, в результате их умелого комбинирования ученые и получили дневной свет лампы. Как вы помните, в люминесцентной лампе именно ультрафиолетовое излучение является возбудителем атомов.

Если бы в нашей с вами жизни не было люминесценции и люминофоров, то не изобрели бы и рентгеновский анализ. Но это не самое страшное, не было бы телевизора. Но вернемся к люминофорам. Это органические соединения, которые получили огромное распространение в современной промышленности. Надо быть честным, трухлявый, гнилой пенек с эффектом люминесценции мало чем поможет науке. Огромное распространение получили искусственные люминофоры. Они применяются в производстве всего, от дорожных знаков, до светящихся красок.

По химическому составу бывают совершенно разные люминофоры, но они всегда состоят из двух основных компонентов. Эти компоненты делаться на две группы — основа и активатор. Существует масса люминофоров, которые никак не связаны с осветительными приборами. Вы наверняка помните, что такое фосфор. Фосфор — это самый распространённый люминофор. Сейчас он широко применяется в производстве детских товаров, таких как светящиеся браслетики и прочие безделушки. Но я хотел бы заострить внимание на одном примере, который наглядно показывает люминофоры в действии. Наверняка все видели детские звездочки с содержанием фосфора, которые обычно клеят на потолок над детской кроваткой. Вот читаете вы статью и думаете, совсем автор из ума выжил, уже про детей начал. Во-первых, дети цветы жизни! Во-вторых, эти звездочки самый наглядный пример люминесценции, который способны понять все. Так что вернемся к звездочкам над кроватью. Нам с детства рассказывали, что днем они заряжаются, а в темноте начинают светиться. Спешу вас расстроить, вам недоговаривали истину. Вот смотрите, солнце выделяет что? Правильно, свет. А ещё? Ультрафиолетовый спектр свечения. Теперь вспоминаем начало статьи, и сопоставляем два факта. Пока вы сопоставляете факты, расскажу, что любая лампа в том или ином случае вырабатывает ультрафиолет, или имеет квантовый выход, которые и выводят атомы из себя. Квантовый выброс справедлив только для светодиодных ламп, остальные выделяют ультрафиолет, так как это неотъемлемая составляющая света. Так вот, так или иначе, атомы в нашей игрушке выходят из состояния покоя. Как только возбуждение атомов заканчивается, они начинают возвращаться в обычное состояние, происходит люминесценция. А люминесценция, как мы помним — это появление свечения.

Сегодня вместо выводов, мы разорвем шаблон и поймем, сколько возможностей для развития современной науки прямо перед нами. Представляете себе светлячка? Такого, который удивлял вас своей способностью светиться, когда вы били совсем маленькими? Особенно часто их можно встретить на юге России. Так вот, пользу люминофоров в своем теле, он использует более, чем на пятьдесят процентов. Человечество на данный момент преодолело лишь порог в двадцать процентов! А вывод какой? Светлячки продвинулись в науке дальше современных ученых! Шутка.

До новых встреч.

fixup.ru

Современные архитекторы, такие как Петер Цумтор, Кампо Баеза и Стивен Холл, работают со светом так, будто он так же материален, как камень: его нужно контролировать, придавать направление и пропорции. Естественный свет в современной архитектуре стал элементом формообразования пространства наравне с кирпичом, деревом и стеклом. Через взаимодействие с массой здания свет раскрывает эмоциональный потенциал пространства — это явление получило название светопространства.

Представления о том, что любой объект, независимо от того, имеет ли он материальное воплощение или нет, поддаётся измерению, описанию и логическому прогнозированию, сложившиеся в эпоху модернизма, предвосхитили рассмотрение естественного света в качестве материала архитектуры.

Сегодня в архитектурном проектировании естественный свет рассматривается не только как бестелесная субстанция, выявляющая и раскрывающая отдельные аспекты пространства, но и как объект физической реальности. Свет для архитектуры — это парадоксальный материал, который существует одновременно и в физическом, и в метафизическом состоянии. Он приобретает характеристики, свойственные материальным объектам: свету придают направление и пропорции, обрабатывая подобно глине или бетону, а для описания эффектов, созданных естественным светом, используют признаки, присущие, как правило, миру вещей.

В сущности, если раньше архитектурное сооружение формировали массы и объёмы, то сегодня им на смену приходит пустота внутреннего пространства, заполненная овеществлённым светом. Естественный свет, подобно тому, как на протяжении веков это делали камень, дерево и стекло, диктует образ архитектурного сооружения. «Материальный» свет стал элементом формообразования «нематериального» пространства.

Музей искусства «Кунстхаус Брегенц». Питер Цумтор

Петер Цумтор рассматривает материальность света в качестве одного из основных принципов проектирования: «Первая из моих любимых идей, — рассказывает архитектор, — планировать здание как массу тени, затем, позже, размещать свет так, как если бы мы разрезали им темноту, как если бы свет был новой массой, проникающей внутрь» .

Кампо Баеза утверждает, что естественный свет — это самый драгоценный материал, который когда-либо использовался архитекторами. В одном из интервью, рассуждая о взаимосвязи света и архитектуры, он говорит: «Свет — это такой же материал, как, например, камень, у него своё тело, своя консистенция, с которой можно работать… Архитекторы древности пользовались мрамором и бронзой, сегодняшние — сталью, стеклом и специальными пластическими материалами. С помощью этих материалов они пытаются создать оригинальные и запоминающиеся объекты архитектуры, но в действительности основным строительным материалом является свет» .

Головной офис компании Caja Granada General Bank. Гранада. Кампо Баеза

Исследуя качества пространства, архитектор старается понять природу света, работая с ним так, будто он так же материален, как камень: его нужно использовать должным образом, придавать направление и пропорции.

Поскольку свет становится главным материалом архитектуры, его, как и любое вещество, можно контролировать. Как любой объект материального мира, его можно измерить и классифицировать. Кампо Баеза задаёт свету характеристики, присущие материальным объектам, различая «горизонтальный» свет, «вертикальный», «диагональный», «рассеянный» и «плотный». Характеризуя свои проекты, он часто упоминает о геометрической составляющей света, например: «Диагональный свет пронизывает вертикальное пространство» .

Porta Milano. Кампо Баеза

Черты этого подхода можно проследить на примере концепции культурного центра Porta Milano, запроектированного Кампо Баеза. Объект представляет собой просторный куб с ограждающей конструкцией из двух слоёв матового белого стекла, в которых взаимоувязано расположены отверстия. По словам архитектора, подобное решение создаёт состояние, в котором «облако рассеянного света, наводняющего пространство», пронизано лучами диагонального «плотного света», пойманного перфорацией.

Во многом влияние на подобные взгляды оказал Хайдеггер, чьи работы он неоднократно упоминает в своих книгах и эссе. «Вслед за Хайдеггером, я считаю, что только архитектурное пространство, напряжённое светом, и есть пространство обитания человека», — пишет архитектор в статье «Точность: похвала несовершенству» .

Ощутимый вклад в формирование понимания роли естественного света в проектировании на Кампо Баеза оказал модернизм. Это касается как концепций метафизики света, так и приёмов его обработки. Описывая прорыв в конструктивной системе, предваривший эпоху модернизма, архитектор пишет: «После того, как пали стены, в здание ворвались потоки света, которые мы теперь пытаемся контролировать» .

Нельзя оставить без внимания и преемственность архитектуры света Ле Корбюзье. Неоднократно Кампо Баеза упоминает монастырь Ла Туретт и капеллу в Роншане в качестве образцов работы с естественным светом. «Моя архитектура прямолинейна, чиста и радикальна. И так или иначе она вдохновлена Мисом ван дер Роэ и Ле Корбюзье», — рассказывает архитектор .

Галерея в монастыре Ла Туретт. Ле Корбюзье. Фото @ Pieter Lozie

Говоря о материальности света, нельзя оставить без внимания концепцию «Камень и Перо» Стивена Холла. В книге “Intertwining”, говоря об исследовании массы через влияние света, архитектор цитирует одно из последних сочинений философа-мониста Итало Кальвино, рассуждающего о двух противоположных концепциях в современной литературе: «Одна пытается превратить язык в невесомый элемент, который парит над вещами как облако или, быть может, мельчайшая пыль. Другая пытается придать языку вес, плотность, конкретизируя вещи, тела и ощущения». По мнению Холла, Кальвино определяет тяжесть и лёгкость как два различных состояния, в то время как в архитектуре, выраженные взаимосвязью массы и света, они неразрывно существуют в качестве одной неизбежной силы — гравитации .

При этом Стивен Холл концентрируется на естественном свете как конструктивном элементе, рассматривая его как объект материального мира, как нечто предметное, что нельзя создать руками. Свет для него становится материалом, из которого, как из глины, лепится внутренняя сущность пространства, очертания которого формируются массой.

Музей современного искусства «Киасма». Стивен Холл

Выявленная подобным образом гравитация напрямую влияет на восприятие архитектуры. «Вес низких массивных сводов в церкви Св. Марка в Стокгольме, запроектированной Сигурдом Леверенцем, передаёт мощь гравитации и массы. Тусклый свет раскрывает свою силу, используя тяжесть массы кирпичного потолка, освещая внутреннее пространство. Дуализм проявляется в весе кирпича, давящего на тусклый свет. Сила и душа этого места были бы уничтожены, если бы оно было построено из легковесных металлоконструкций» . Таким образом, через взаимодействие с массой естественный свет раскрывает эмоциональный потенциал пространства: «Архитектурная выразительность массы и материалов по отношению к гравитации, весу, напряжению и изгибу — как оркестровка музыкального произведения — становится более динамичной через контраст тяжёлого (бас, барабаны, труба) и света (флейта, скрипка, кларнет)», — резюмирует Стивен Холл .

1. Zumthor, P. Atmospheres / P. Zumthor. — Basel: Birkhduser Verlag AG, 2006. — 80 c.

2. Свет — эксклюзивный строительный материал. Интервью с Кампо Баеза // Lighting Magazine.

3. Baeza, A.С. Light and Gravity / A.С. Baeza. — Tokio: TOTO Publishing Ed, 2009. — 375 с.

4. Hyatt, P. Masters of Light: Designing the Luminous House / P. Hyatt. — Images Publishing, 2007. — 348 с.

5. Holl, S. Intertwining / S. Holl // Scibid.

6. Мастера архитектуры об архитектуре / под общ. ред. А. В. Иконникова, И. Л. Маца, Г. М. Орлова. — Москва: Искусство, 1972. — 591 с.

Как правило, материал, используемый для преобразования солнечного света в энергию, сам не умеет излучать свет. Однако ученым удалось обнаружить вещество, способное это делать

        Как правило, материал, используемый для преобразования солнечного света в энергию, сам не умеет излучать свет. Однако ученым удалось обнаружить вещество, способное это делать. А значит, что в будущем появятся дисплеи для смартфонов и планшетов, которые смогут не только показывать изображение, но и генерировать энергию от солнечного света.

        Разработанный учеными Технологического университета Наньянга в Сингапуре, новый солнечный элемент сделан из материала перовскит, который не только светится при прохождении через него электричества, но и может воспроизводить различные цвета.

        Открытие было сделано практически случайно, когда физик Сум Цзы Чин попросил одного из своих ассистентов посветить лазером на образец перовскита. Так как большинство солнечных клеточных материалов хорошо поглощают свет, исследователи были очень удивлены, когда перовскит ярко засветился.

        Исследователи считают, что их открытие имеет важное значение для создания недорогих и высокоэффективных солнечных батарей в будущем. Потенциальной областью применения новых панелей могут стать рекламные объявления, накапливающие энергию днем и ярко светящиеся ночью, или любые мобильные устройства с плоским экраном.

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.