Можно ли получить белый цвет или его оттенки при смешивании красок??

Дизайнеры и художники часто используют желтый цвет в своей работе. При оформлении интерьера этот оттенок считается одним из базовых, поскольку легко комбинируется с другими цветами. Считается, что желтый цвет активизирует умственную активность, придает тонус и позволяется комфортно себя чувствовать. О том, что и как смешать, чтобы получить желтый, мы расскажем далее.

Теория цвета

Колористы, которые всегда знают, какие цвета надо смешать, чтобы получить требуемый результат, понимают, что согласно теории цвета почти любой оттенок удастся получить при помощи других тонов. Для этого достаточно смешать краску в определенной пропорции, а затем отрегулировать цвет, затемняя или осветляя его. Базовых цветов всего несколько: красный, синий и желтый. При их комбинировании художники обычно получают другие оттенки.

По теории цвета получается, что базовые тона вывести при смешивании невозможно, поэтому их всегда покупают в магазине, чтобы из них получить другие тона, например, розовый, голубой, фиолетовый, коричневый. Смешать в чистом виде желтый не получится, но получить некоторые его вариации удастся.

Перед тем как использовать краски, стоит изучить теорию цвета и критерии, из которых формируется цветовой круг. В его основе лежит три базовых оттенка, их называют первичными, поскольку получить другими способами их нельзя.

Если между собой перемешать первичные цвета, то получится оранжевый, фиолетовый и зеленый оттенок. Их колористы называют вторичными, они расположены уже во втором ряду этого круга.

При смешивании базовых цветов со вторичными получатся оттенки из третьего ряда. Они показаны ниже.

Замкнутый круг получается в результате соприкасания оттенков из внешнего и внутреннего круга. Так образуются промежуточные тона и формируется замкнутая фигура.

Оттенки желтого цвета

При продумывании того, какие краски смешивать, следует учесть, что у базового цвета есть не только более светлые и темные вариации, но и следующие оттенки:

  • Лимонный — насыщенный желтый цвет, для получения которого используют зеленые оттенки. Он позволяет активизировать мозг и зарядиться бодростью, но некоторым он не нравится из-за ассоциаций с суетой.
  • Персиковый — нежный оттенок, который помогает отвлечься от негативных эмоций и настроиться на общение. Его часто выбирают творческие люди, поскольку цвет этого плода состоит из розового, белого и оранжевого оттенка.
  • Золотистый — позволяет наполниться жизненными силами и зарядиться оптимизмом. Этот цвет самый яркий из спектра. В живописи он встречается часто, а в интерьере им обычно только создают оттенки.
  • Бронзовый — для получения этого цвета нужно смешивать золотистый с коричневым, а также темно-желтым цветом. Он получается с небольшим блеском, используется при создании интерьера, ассоциируется со спокойствием и размеренным темпом жизни.
  • Хаки — большинство считают его зеленым, но чтобы он получился, между собой соединяют зеленый и желтый, первый оттенок в большинстве случаев преобладает, хотя кажется наоборот.

Какие цвета надо смешать, чтобы в итоге получился желтый?

Поскольку этот оттенок относится к базовым цветам, вывести его в чистом виде не получится, однако в условиях смешивания пигментов на альбомном листе, есть шанс на похожий результат. Чтобы получился желтый, на бумаге соединяют оранжевый с зеленым. Оттенок выходит не очень чистый, при этом в нем преобладает травянистый цвет. При использовании масляных красок это сделать не получится, прием работает только для акварели.

Далее рассмотрим, что требуется смешать, чтобы получить разные вариации базового цвета.

Темный

Затемненный пигмент получают при использовании оранжевой и зеленой краски. Оттенки подбирают в зависимости от требуемого результата. Когда нужен слишком темный пигмент, между собой смешивают желтый и коричневый. Их соединяют в отдельной емкости до тех пор, пока результат не устроит. При этом коричневый добавляют порционно, а желтый используют в качестве основного цвета. Если хочется придать яркости, туда выливают красный.

Золотистый

Если в краске нужны сияющие пигменты, то получить такой эффект без блесток не получится. Указать точные пропорции тоже не удастся, поскольку как смешать пигменты зависит от того, что именно хочет человек. При изготовлении золотистого цвета используют базовый тон, а еще коричневый и красный. Независимо от производителя и консистенции эти цвета перемешиваются довольно медленно, поэтому приходится по 5–7 минут работать кистью, чтобы проверить эффект. Только после этого добавляют новую порцию краски.

Яркий

В базовый тон порционно замешивают белый и оранжевый, чтобы пигмент стал насыщенней. С бежевым, молочным и белым цветом следует действовать аккуратно, поскольку если добавить его слишком много, то вместо яркой краски получится бледная.

Сочный

Из каких цветов получить насыщенный желтый, который похож на оранжевый, знают даже ученики младших классов. При смешивании используют базовый желтый цвет, к которому потихоньку добавляют красный. Максимально яркий оттенок получается при смешивании 50х50.

Если краска создается для покраски стен, мебели или других работ, когда требуется большой объем материала, то предварительно следует сделать пробник с цветом, который понравился. При его создании в небольшую емкость (на 200–300 мл) плавно добавляют дополнительный цвет. При этом человек предварительно измеряет, а потом записывает, в каких пропорциях он добавлял краску, поскольку иначе повторить результат не получится.

Желтый считается одним из самых ярких и приятных цветов. Даже его яркие оттенки не так сильно раздражают и напрягают человеческий глаз, как остальные тона. В основном его используют для тонизирования тела и настроя на позитив. Поскольку желтый ассоциируется с солнечным цветом и теплом, люди часто используют его при создании интерьера, расставляя акценты темными тонами другого спектра.

Теоретические знания про синий цвет

Цвета издавна принято делить на теплые и холодные. К теплым относятся те, что характерны для лета, к холодным — чаще встречающиеся зимой. Синий является самым холодным из цветов спектра. Окрашенные в синий цвет стены вызывают ощущение строгости и прохлады. Существует 3 основных колера, кроме белого и черного, объединяя которые, художники добиваются самых разных оттенков:

  1. Красный.
  2. Желтый.
  3. Синий.

Они называются чистыми, их нельзя получить смешиванием красок. Объединяя их между собой, можно получить вторичные цвета. К ним относятся: оранжевый, зеленый и лиловый.

Интересно: световые волны не имеют цвета. Он зависит от восприятия световой волны глазами и мозгом человека. Некоторые люди видят буквы в словах или цифры, окрашенными в разные тона. Для каждого человека тона индивидуальны. Это явление называется синестезией.

Синий цвет ассоциируется у людей с профессионализмом, надежностью, об этом отлично знают дизайнеры и часто используют его сочетание с белым при оформлении сайтов и логотипов.

Как получить синий цвет путем смешивания красок

Основные пигменты должны присутствовать в палитре. Их невозможно получить путем смешивания, поскольку выделить яркий чистый тон никогда не удается. Давайте разбираться, какие краски и почему удобно использовать начинающему художнику.

Посмотрите также

Как и чем можно покрасить окна ПВХ своими руками в домашних условиях

Акварель

Ее можно найти на детском столике и в мастерской маститого художника. Она появилась более 600 лет назад. Живописцы тех времен бережно хранили секреты создания стойких цветовых пигментов. В XVIII веке акварель впервые стала продаваться в европейских магазинах. Это сделало доступными и популярными занятия рисованием.

Акварельные краски состоят из красящего пигмента и водорастворимой клеевой добавки. Использование гуммиарабика и декстрима — прозрачных растительных клеев, позволяет краске хорошо ложиться на бумагу. Часто в качестве клеевой составляющей используется мед. Глицерин и сахарный сироп служат пластификаторами, предохраняют краски от высыхания и растрескивания.

Акварель безвредна, разводится водой и позволяет создать яркие рисунки и нежные картины, на которых цвет обозначен лишь намеком. Краски не имеют запаха, смешиваются с водой в любых соотношениях. Чем больше воды, тем бледнее оставленный на бумаге след. Рисовать акварелью следует, переходя от светлого тона к более темному. Акварельная белая краска служит для получения светлых оттенков, ее не используют для рисования, поскольку оставляют не закрашенными белые фрагменты рисунка.

Чтобы получить светлые лазурные или голубые тона, основу разбеливают, чем больше белого пигмента, тем светлее оттенок. Чтобы сделать тон темнее, к основному добавляют черный цвет. Его вводят осторожно, сравнивая на палитре полученные оттенки.

Гуашь

Гуаши присуща большая плотность и матовость. Она не растекается по поверхности, обладает хорошей укрывистостью. Гуашь наносится на стекло, кафель, дерево. Краска так же, как акварель, не имеет запаха и разводится водой. Она легко отмывается с поверхностей и отстирывается с материалов. Быстро высыхает, не токсична, поэтому часто используется для детского творчества. По составу акварель и гуашь идентичны, но в последней больше цветового пигмента и клеевой основы. При высыхании гуашь становится чуть светлее, рисунки, сделанные этой краской, смотрятся более фактурными.

Посмотрите также

Описания и характеристики краски WS-Plast, разновидности и аналоги

Перемешивать гуашь нужно тщательно, делая однородным созданный тон. Гуашь можно использовать на белой и цветной бумаге, за счет плотности нанесения. Чтобы придать рисункам, выполненным гуашью, блеска, следует использовать при рисовании подслащенную воду. Смешивая синюю гуашь с красной, можно получить различные оттенки фиолетового и лилового; добавляя к ней белила или черный – сделать тона светлее или темнее чистого цвета.

Как получить розовый цвет при смешивании строительных красок?

Что касается строительных и интерьерных красок, то тут есть несколько вариантов, помимо покупки уже готового цвета, который не всегда может соответствовать вашим ожиданиям.

Один из вариантов это купить банку белого базового цвета и универсальный розовый колер, который должен быть совместим с красками от любого производителя. Для их смешения вам потребуется отдельная емкость. Вылейте в нее белую краску (это может быть как водоэмульсионка, так и строительный акрил) и начинайте понемногу добавлять в нее колер.

В процессе нужно тщательно размешивать состав. Продолжайте капать в него колер и перемешивать до тех пор, пока не почувствуете, что получился нужный тон. Но не спешите сразу окрашивать им всю поверхность. Сначала покрасьте им маленький участок, и дождитесь, пока он высохнет, чтобы оценить результат.

Второй вариант того, как получить розовый цвет, заключается в смешивании красной и белой краски. Оттенков красного среди строительных красок тоже очень много. Если вам требуется покрасить большой участок и смеси придется делать несколько раз, то записывайте пропорции как можно точнее, чтобы цвет в итоге был равномерным по всей поверхности.

При этом глянцевая краска будет яркой и насыщенной, матовая же — более приглушенной.

Получить розовый цвет, как вы уже поняли, можно многими путями. Все зависит от поставленных перед вами задач. И при получении удачного оттенка обязательно запишите, какие вы использовали цвета и в каких пропорциях, чтобы при случае вы могли это повторить.

Как быть, если цветовая гамма не удовлетворяет требованиям хозяина или заказчика. Можно ли самостоятельно получить нужный оттенок? Синий и голубой тона сегодня являются наиболее оптимальными и соответствуют восприятию многих людей. Но как получить голубой цвет смешиванием красок?

При наличии множества тонов может не оказаться под рукой нужного.

Итак, необходимо подготовить краски, палитру, воду и запастись терпением, только усердие поспособствует нужному эффекту. Чтобы получить синий цвет, придерживайтесь следующих рекомендаций:

Цвета, имеющиеся в наличии и их характерные признаки С чем смешивать Примечание
Ультрамарин – имеет слегла темно-фиолетовый оттенок и насыщенный цвет На одну часть имеющейся краски необходимо взять 2 части синего и одну часть чисто-белого оттенка Чем больше будет белого цвета, тем тональность будет светлее
Для получения темно –синего необходимо подготовить черный и синий цвета Для этого на 3 части синего необходимо добавить часть черного тона Если имеется необходимость получения более темных тонов, то рекомендуется увеличить количество частей черного цвета
Светло – синий или голубой оттенок Процентное отношение синего и белого зависит от желания получить соответствующую цветовую гамму. При этом следует учитывать, чем больше белого будет добавлено, тем светлее получиться краска Разбавлять синий белым стоит постепенно. Нужно смешать до получения подходящего оттенка.
При желании получить серо-синюю краску Для этого рекомендуется взять часть коричневого и 2 части синего тона Смешивать оранжевый и синий цвета не рекомендуется, оттенок получиться грязным и не удовлетворит желаемые потребности
Ярко-синий оттенок Получается из красок ультрамарина и красной, взятых из расчета 2:1 частей При добавлении белого цвета оттенок становиться бледнее, но это все зависит от личных пожеланий
Как сделать сине-зеленый оттенок Для этого необходимо подготовить три части синего, одну зеленого и две белого цвета Этот больше напоминает голубой, а содержащийся в нем зеленый становиться практически незаметен
Для получения синей краски можно подготовить зеленый и желтый цвет На три части зеленого рекомендуется взять часть желтого Полученная цветовая гамма будет выглядеть грязноватой, но если это необходимо, то можно воспользоваться и таким вариантом
Бирюзовый Из синего и зеленого получаются бирюзовые оттенки Светлый и темный тон зависит от того какого цвета было добавлен в большем количестве

Как из разных цветов получить синий

Итак, получить чистый синий, смешивая другие цвета, не получится, но можно добиться новых интересных оттенков лазури, объединяя синий с другими цветами.

Мнение эксперта

Захарова Ирина Юрьевна

Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.

Задать вопрос

Важно: чем больше в смеси основного красящего пигмента, тем ближе к нему по тону будет полученный оттенок. Чем меньше смешивается исходных красок, тем более чистым и ярким получается оттенок. Не рекомендуется смешивать более 3 тонов.

Зеленого

При смешивании синего и желтого цветов в равных соотношениях получается зеленый. Добавление капельки зеленого к основному тону дает бирюзово-синий оттенок, который можно сделать светлее, добавив белил. Смешивая синий, зеленый и черный цвета, можно получить разные оттенки темно-синего тона. Например, королевский синий или темно-синий цвет.

Желтого

Смешивание желтой и синей красок дает разные оттенки зелени. Капля желтого в синюю основу позволяет получить сине-зеленый оттенок. Смешивание голубого с ярко-желтым обеспечивает наличие тонов от зеленого и бирюзового до оливкового и салатового тонов.

Красного

Добавление красного к основному тону дарит разные оттенки пурпурного и фиолетового. Смешивание голубого и розового дает сиреневый или лиловый. При смешивании в равных соотношениях красного, синего и желтого пигментов на палитре появляется черный колер.

Как получить серо-синий цвет, смешивая цвета?

Дополнительным цветом для синего является оранжевый, при смешивании этих цветовых спектров должен получится серый цвет. Если же смешать краски: оранжевый и синий, то получим грозную массу неопределенного цвета. Однако если оранжевый заменить коричневым и смешать его с основным синим в пропорции 2 части синего и 1 коричневого, то получим темный, сложный серо-синий цвет. С добавлением белого цвета цвет приобретает более выраженный серо-синий оттенок.

Особенности получения разных оттенков

Давайте попробуем получить различные вариации на основе чистого тона.

Посмотрите также

Технические характеристики эмали КО-811 и сферы применения, ее хранение

Голубой

К синему следует добавлять белый цвет, пока не получится нужный оттенок. Если нужен очень светлый тон, лучше сделать наоборот, к белому по капле добавлять синеву.

Васильковый

Чтобы получить этот оттенок, художники советуют к основному добавить фиолетовый и по капле красно-коричневого и черного.

Темно-синий

Основной цвет делает темнее добавление к нему по капле черной краски.

Индиго

Также получается добавлением черного к синей краске до получения нужного тона.

Грозовой

Смешение лазурного и коричневого или серого дает именно такой оттенок. Чтобы сделать его светлее, при необходимости подмешивают белый цвет.

Сапфировый

Очень сложный цвет, ведь драгоценный камень, давший название цвету, может иметь окраску от голубого до почти черного. Добавление к основе капельки розового колера обеспечит появление на палитре сапфирового оттенка.

Кобальт

Кобальт синий в наборах художественных красок является тем самым основным цветом, из которого получаются все остальные. Кобальт быстро сохнет и отлично покрывает поверхность.

Темно-сине-зеленый

Чтобы получить этот оттенок, необходимо смешать синий, зеленый и каплю черного цвета.

Классический синий и его оттенки

Сделать синий цвет дома не получится, поэтому для создания разных его оттенков нужно приобрести готовую гуашь, акварель, акриловую краску или иной тип красителей (даже пластилин). Далее можно воспользоваться другими цветами из набора, ведь при их сочетании можно получать невероятные тона и полутона синевы. У художников есть особые таблицы с названиями оттенков и нужными пропорциями для красок, но на практике все равно приходится экспериментировать.

В обычных наборах гуашей синь представлена оттенком ультрамарин. Он очень яркий, в меру темный, имеет чуть фиолетовые нотки. Есть важное правило, которое надо запомнить: для осветления тона добавляют белый цвет, для затемнения – черный, для изменения отсвета краски – различные колеры.

Сине-зеленый

Делать оттенки синевы с зелеными отсветами просто. Эффект темно-зеленого тона дает введение в синь небольшого количества готовой зеленой краски. Если ее нет, можно поступить иным образом. Поскольку соединение синего и желтого дает зеленый колер, можно добавить к сини немного желтизны. Далее краску высветляют белилами, в результате получается оттенок третьего порядка, менее насыщенный.

Берлинская лазурь

Лазурный цвет тоже содержит зеленые оттенки. У художников есть рецепт его приготовления – нужно соединить 1 часть сини и столько же салатового или ярко-зеленого (травяного) оттенка. При необходимости, тон разбавляется белилами.

Сине-фиолетовый

Такой цвет считается очень богатым, мощным по энергетике, он готовится путем соединения сини с красной краской в одинаковых пропорциях. Но готовый фиолетовый надо заставить еще «посинеть», для чего по каплям добавляется синий колер до получения нужного тона. Обычно итоговое соотношение не превышает 2:1.

Королевская синь

Цвет royal представляет собой темный, холодный тон, близкий к классическому. Традиционный королевский синий входит в цветовую гамму HTML, применяемую в компьютерной графике. Также он является основным тоном чернил, краски для картриджей. Чтобы сделать такой цвет, в ультрамарин вводят каплю черного и еще меньше зеленого.

Сине-серый

Этот оттенок напоминает о пасмурном небе, а также о цвете воды в несолнечный день. В базовый синий надо добавить чуть коричневого, в итоге получится темный сине-серый тон. Его разбавляют белилами до нужной степени осветления. Есть еще один вариант создания серо-синего оттенка – соединить синь с оранжевым, в итоге получится сероватая масса с чуть синим отсветом.

Темно-синий

Синяя краска начинает темнеть от добавления небольшого объема черного колера. Соотношение должно быть не более 4:1. Создание такого оттенка требуется, если надо «успокаивать» цвет, когда изначально он является слишком ярким.

Голубой

Голубой цвет сделать несложно. Для этого синий любого тона разводят белилами 3:1 или более. Увеличение объема белой краски приводит к еще большему осветлению вплоть до небесно-голубого или пастельно-голубого. Чтобы добиться изготовления оригинального тона, можно развести белилами бирюзу.

Прочие оттенки

Тон веджвуд получают путем соединения порции синей, а также капли белой и черной краски. Для темно-бирюзового в синь добавляют по каплям желто-зеленый колер. Васильковый создается при смешивании фиолетового, синего, капельки коричневого и такого же количества черного красителя.

  1. Какие цвета смешать, чтобы получить коричневый
  2. Как сделать разные оттенки коричневого
  3. Нужно ли смешивать цвета
  4. Вместо заключения

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Коричневый цвет – не самый яркий, но один из самых популярных.

Он необходим, когда надо нарисовать землю, стволы и ветки деревьев, старинные корабли, дома, предметы мебели и многое другое.

Его же обильно используют при ремонте и дизайне различных помещений. И наконец, коричневая краска для волос также весьма популярна.

Можно ли получить белый цвет или его оттенки при смешивании красок?

Но что делать, если в вашей палитре нет коричневого цвета? Или есть, но совсем не того оттенка, который вам нужен?

Ответ прост – надо получить нужный коричневый, смешав другие цвета. А вот какие именно и в каких пропорциях, расскажем в этой статье.

Какие цвета смешать, чтобы получить коричневый цвет

Все цвета делятся на основные и составные. Основных всего три – красный, синий и желтый. Это цвета, которые невозможно получить при смешивании других.

Можно ли получить белый цвет или его оттенки при смешивании красок?

В международном обращении даже существует аббревиатура RYB, образованная от названий основных цветов на английском языке – Red (красный), Yellow (желтый) и Blue (синий).

И вот из этих трех цветов можно получить все остальные:

  1. Зеленый – надо смешать синий и желтый;
  2. Фиолетовый – смешиваются синий и красный;
  3. Оранжевый – получается при смешении желтого и красного.

Наглядно это можно показать вот на этом рисунке.

Можно ли получить белый цвет или его оттенки при смешивании красок?

А теперь обратите внимание на цвет, который получился в самом центре. Правильно, это тот самый коричневый.

И получается:

Коричневый цвет можно получить, если смешать все три основных цвета – красный, желтый и синий!

Конечно, в этой формуле возможны разные варианты. Так, коричневый получается:

  1. При смешивании синего и оранжевого (сумма красного и желтого);
  2. При смешивании красного и зеленого (сумма синего и желтого);
  3. При смешивании желтого и фиолетового (сумма красного и синего).

Чтобы получить классический коричневый цвет, все три основных краски должны браться в равных пропорциях. Любое отличие сразу же приведет к изменению оттенка.

Как сделать разные оттенки коричневого из других цветов

Для начала рассмотрим самый простой вариант, когда нужно создать более темный и более светлый коричневый. Сделать это просто, надо только добавить черную и белую краску соответственно.

Правда, есть свои нюансы:

  1. Добавлять черный надо по чуть-чуть. Если переборщить, то коричневый будет безнадежно испорчен, и придется все начинать сначала. Поэтому капнули и хорошенько перемешали. А потом решили, надо ли добавлять еще черного.
  2. С белой краской уже можно не быть настолько осторожными. Даже если переборщить, всегда можно вернуть цвет на пару тонов назад.

Можно ли получить белый цвет или его оттенки при смешивании красок?

Но есть и более сложные варианты смешивания:

  1. Коричневый с золотым отливом – желтый и фиолетовый;
  2. Коричневый с оттенком ржавчины – красный и зеленый;
  3. Темно-каштановый – красный и изумрудный;
  4. Серо-коричневый – оранжевый с голубым;
  5. Цвет горького шоколада – оранжевый с синим.

На следующих схемах подобные сочетания выглядят более наглядно.

Нужно ли смешивать цвета

Экспериментировать со смешиванием красок для получения разных оттенков коричневого цвета можно и нужно в двух случаях:

  1. Если вы пишете картину;
  2. Если вы делаете ремонт и остались краски, из которых можно получить нужный цвет.

Но при этом есть определенные ситуации, когда не нужно утруждать себя смешиванием:

  1. Вы только начинаете ремонт. И чтобы получить коричневый, не нужно покупать другие краски, а потом их смешивать. В магазинах сегодня можно найти массу различных оттенков нужного цвета.
  2. При покраске волос также не стоит экспериментировать. Просто купите нужный цвет краски.

Вместо заключения

В конце мы решили дать несколько советов по смешиванию и использованию коричневого цвета:

  1. Для получения определенных оттенков добавляйте «разбавляющую» краску по чуть-чуть;
  2. Если вы пишете картину, то смешивать краски можно сразу на холсте или бумаге;
  3. Цвет краски в банке и цвет ее на поверхности могут отличаться. Так что сначала попробуйте нанести ее на небольшой участок и посмотреть.
  4. Учтите, что цвет высохшей краски может отличаться от оригинала.

Вот и все, что мы хотели рассказать о коричневом цвете.