Конференция по лакокрасочным материалам прошла в российском Ярославле

В рамках инициативы «Навстречу 300-летию РАН», Года науки и технологий 19 апреля 2020 года в Ярославской области начала работу XXIV Российская научная конференция школьников «Открытие». Это крупнейший в регионе научный форум для учащихся школ.

Целями конференции является поддержка и отбор талантливой молодежи, демонстрация и пропаганда лучших достижений школьников, формирование творческих связей с исследовательскими коллективами и научными центрами дополнительного образования, привлечение общественного внимания к проблемам развития интеллектуального потенциала общества.

В адрес Оргкомитета конференции поступило 563 исследовательских работы старшеклассников из 42 регионов Российской Федерации. В результате конкурсного отбора, проведенного экспертами — учеными ярославских вузов, в программу конференции включено 377 докладов.

На конференции предусмотрена работа 31 тематической секции по важнейшим направлениям науки, которая продолжится до 24 апреля.

В экспертные комиссии входят ученые вузов города Ярославля и Москвы.

Организаторами конференции выступили Российская академия наук, Департамент образования Ярославской области, Департамент образования мэрии города Ярославля, а также базовая школа РАН — Средняя школа «Провинциальный колледж» г. Ярославля.

Партнеры конференции — Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова; Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского; Ярославский государственный медицинский университет; Ярославский государственный технический университет; Ярославский государственный театральный институт; Ярославская государственная сельскохозяйственная академия; Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны; Международная академия бизнеса и новых технологий; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (ЯФ); Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании.

Подробная информация об участниках конференции, Программа научных секций (тематика докладов) – на сайте

ОАО «Русские краски» (Ярославль) — одно из крупнейших предприятий лакокрасочной промышленности России.

Завод «Русские краски» сегодня

из

ОАО «Русские краски» ведёт свою историю от 1838 года, когда купцом Андреем Фёдоровичем Вахромеевым на правом берегу реки Которосль в районе Толчковой слободы недалеко от церкви Иоанна Предтечи был открыт небольшой цех, где начали выпускать свинцовые белила.

А.Ф. Вахрамеев (1783−1854) принадлежал к известному ярославскому купеческому роду Вахрамеевых. В городе жили представители двух ветвей этого рода. Основателем одной был Андрей Фёдорович, основателем второй — его брат Иван Фёдорович (ум. 1838). Ко второй ветви принадлежал самый известный представитель рода — городской голова Иван Александрович Вахромеев (1843−1908), внук Ивана Фёдоровича (в начале ХХ века он заменил вторую букву «а» в своей фамилии на «о»).

Дело, основанное Андреем Фёдоровичем, продолжили его сын Николай Андреевич (1803−1884) и внук Николай Николаевич (1853−1917). К концу XIX века это уже было одно из самых крупных производств в отрасли. В 1906 году был запущен краскотёрочный цех, а в 1910 году начат выпуск цветных красок. В 1907 году было создано акционерное общество «Наследники Н. А. Вахрамеева». К сотрудничеству были привлечены иностранные инженеры из Германии.

После Октябрьскoй революции, в соответствии с декретом ВСНХ от 20 февраля 1919 года, завод был национализирован и передан в ведение Ярославского губсовнархоза, а с окончанием Гражданской войны, когда все внимание было обращено на восстановление экономики страны, предприятие переподчинили вновь организованному тресту «Лакокраска». Началось его восстановление. В 1925 году работали все его основные цеха: цинковых белил, лаков, маслобойный. Выработка свинцовых белил прекратилась. Завод достиг дореволюционной выработки продукции и быстро набирал новые темпы, развивая старые производства и организовывая новые. В 1928 году было освоено производство нитроэмалей, а в 1929 году качал работать цех казеиновых красок. Продукция завода использовалась в автомобильной, кожевенной, обувной промышленности, на мебельных фабриках.

В 1929 году коллектив завода включился в соцсоревнование и занял 1 место по Ярославскому округу (Ярославская губерния в тот период была включена в состав Ивановской промышленной области). Первая пятилетка была выполнена предприятием в три года, план втоpoй пятилетки — в три года десять месяцев. Многие цеха были заново реконструированы и в несколько раз увеличили выпуск продукции.

Заводу поручались весьма сложные задачи, связанные с развитием отечественного автопрома. Так, в 1931 году для завода ГАЗ были разработаны первые отечественные конвейерные лакокрасочные материалы (ЛКМ).

Незаконные репрессии второй половины 1930-х годов не миновали предприятие. На «Победе рабочих» были арестованы 44 человека — руководители, инженеры, рядовые рабочие. Одиннадцать человек были расстреляны палачами НКВД: директор завода И. А. Мельников, сменивший его А. И. Смирнов (он отработал всего полгода), замесититель директора Е. М. Бренман, начальник лаборатории М. Г. Рабичев, техник Г. И. Чистяков, экономист Ким Ден Ха, рабочие Я. Я. Динберг и Г. В. Макаров, плотники А. В. Виноградов и М. П. Сачков, сушильщик цеха сухих красок М. А. Трубицын. Все они 20 лет спустя были реабилитированы.

В период Великой Отечественной войны завод перешел на выпуск продукции, соответствовавшей требованиям военного времени и 9 раз завоевывал переходящие Красные знамена ВЦСПС и Наркомхимпрома. Заводу было отдано на постоянное хранение переходящее Красное знамя Государственного Комитета Обороны.

После войны начался новый этап в развитии завода, характеризующийся высокими темпами развития производств, был расширен ассортимент продукции для электротехнической, автомобильной и станкостроительной промышленности, разработаны новые марки нитроэмалей, лаков, смол. Большую работу в этом направлении, а также в области замены пищевого сырья синтетическим, проводила Центральная заводская лаборатория.

В 1945 году создан цех контрольно-измерительных приборов, в 1946 организовано производство глифталевых эмалей для автомобилей «Москвич», в 1947 году начато производство пентафталевых эмалей, в 1955 — светостойких кронов, в 1956 году открыт цех синтетических смол, в 1960 начат выпуск жестяных банок для мелкой фасовки. В 1961—1964 годах на предприятии проведены реконструкция и расширение производства.

За достигнутые успехи завод в 1966 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени. На заводе с 1942 по 1980 г. трудился Герой Социалистического труда Борис Георгиевич Блуднин.

В 1965—1970 предприятием освоены синтетические эмали для ГАЗа и все лакокрасочные материалы для ВАЗа. В 1970 году пущена первая очередь корпуса синтеза лаков, в 1971 освоено производство электрофорезных грунтов с повышенными антикоррозийными свойствами. В середине 1970-х годов «Победу рабочих» объединили с заводом «Свободный труд» в Ярославское объединение «Лакокраска», но в конце 1980-х заводы снова обрели самостоятельность. В 1980 гг. проведена новая реконструкция цехов, ликвидированы вредные производства, построен цех безвозвратной тары, вступил в строй цех по производству эмалей и грунтов на конденсационных смолах.

В 1991 году происходит приватизация предприятия (ТОО «Завод «Победа рабочих»). В 1995 году начались поставки меламиноалкидных эмалей МЛ-1300 на конвейеры отечественных автозаводов, освоено производство автоматериалов с металлизированным и перламутровым эффектом, а также акриловых лакокрасочных материалов для авторемонта.

В 1998 главным акционером предприятия стала ярославская Инвестиционно-промышленная группа «Спектр». С тех пор Совет директоров ОАО возглавляет президент «Спектра» Яков Семёнович Якушев.

В 1999 году создается Объединение «Ярославские краски», под этой торговой маркой выпускаются декоративные ЛКМ ремонтно-строительного назначения в мелкой фасовке.

В 2001 году завод получает название «Русские краски». Авторемонтные материалы выпускаются под единой торговой маркой «Vika» — это первый отечественный бренд авторемонтных лакокрасочных материалов. В 2003 году запущены новые производственные мощности для выпуска конвейерных базисных автоэмалей с эффектом «металлик» и «перламутр». В 2004 год запущен Ярославский завод порошковых красок, пилотный проект по производству водно-дисперсионных декоративных ЛКМ.

В 2005 году начинается освоение новой производственной площадки Осташино, где был построен складской комплекс с использованием современных логистических технологий. В 2006 году создано совместное предприятие по производству автомобильных лакокрасочных материалов «Дюпон — Русские краски». В 2009 году на площадке Осташино запущен новый цех водно-дисперсионных материалов мощностью 15 тыс. т в год. В 2010 году дан старт развития новой линейки антикоррозионных ЛКМ — ТМ Prodecor.

Большое внимание предприятие уделяет защите окружающей среды: реконструированы станция сжигания, очистные сооружения, введена в строй установка регенерации растворителей. Интегрированная система менеджмента качества сертифицирована в соответствии с ISО 9001, IS0 14 001, ОНSАS 18 001, ISО/ТS 16 949.

Понимая, что хорошая работа заслуживает достойного отдыха, руководство развивает социальную инфраструктуру предприятия (летний и зимний загородные оздоровительные комплексы, спортивные комплексы, научно-техническая библиотека), поддерживаются клубы по интересам, проводятся спортивные соревнования, фотовыставки работ сотрудников. Это все способствует укреплению «командного духа», повышению эффективности работы.

Компания входит в ТОР-100 ведущих мировых лакокрасочных компаний, является участником Международной программы «Responsible Care»(«Ответственная забота»), неоднократно занимает первые места в рейтинге по качеству работы промышленных предприятий Ярославской области, признано Правительством Я О «Предприятием с высокой социальной ответственностью».

Компания поддерживает различные проекты в области образования, культуры, реставрации памятников архитектуры, книгоиздания.

Директора предприятия:

ОСИПОВ-ШМИДТ Осип Павлович (1925−1931).

МЕЛЬНИКОВ Иван Алексеевич (1936−1937).

СМИРНОВ Александр Иванович (1937, ВРИД).

МЕЛИНСКИЙ (1939−1940)

УВАРОВ Н.И. (1940−1941)

ПУСТОВИТОВ Ф.П. (1941−1942)

ВАСИЛЬЕВ Дмитрий Николаевич (1942−1944).

СОЛИЕНКО Вячеслав Олимпович (1944−1956).

КУТЫРИН Александр Дмитриевич (1956−1962).

КОПОСОВ Леонид Михайлович (1962−1967).

ШАДРУНОВ Юрий Михайлович (1968−1974).

ЧИЖОВ Владимир Иванович (1974−1989).

КУТЫРИН Владимир Александрович (1989−2003).

АБРАМОВ Валерий Николаевич (с 2003).

Нашли ошибку или опечатку? Выделите текст и кликните по значку, чтобы сообщить редактору.

Текущая версия страницы пока

не проверялась

опытными участниками и может значительно отличаться от

версии

, проверенной 11 декабря 2020; проверки требуют

2 правки

.

Текущая версия страницы пока

не проверялась

опытными участниками и может значительно отличаться от

версии

, проверенной 11 декабря 2020; проверки требуют

2 правки

.

АО «Русские краски» — крупное предприятие лакокрасочной отрасли России.

В 2020 году объем производства составил 36 тысяч тонн продукции, общий объём продаж 7 миллиардов рублей. Входит в пятерку российской лакокрасочной отрасли. В рейтинге крупнейших мировых лакокрасочных компаний за 2019 год находится на 80-м месте.

История

Российская империя

В 1838 году купец 3-й гильдии А. Ф. Вахрамеев основал свинцово-белильный завод в городе Ярославле на правом берегу реки Которосль. К концу XIX века это было одно из самых крупных производств в отрасли. В 1906 году был запущен краскотёрочный цех, а в 1910 году начат выпуск цветных красок. В 1907 году было создано акционерное общество «Наследники Н. А. Вахрамеева». Официальное название предприятия в то время: Завод свинцовых белил акционерного общества наследников Вахрамеева.

СССР

После революции в 1920 году иностранные специалисты покинули предприятие. Новому руководству пришлось мобилизовать оставшихся опытных работников, чтобы восстановить рецептуры, технологические особенности и начать выпуск продукции. В 1922 году завод заработал. Это послужило поводом дать новое название предприятию — «Победа рабочих». (полное название Ярославский лакокрасочный завод «Победа рабочих»).

Все правительственные машины Советского Союза с 1930-х годов и вплоть до 1975 года, красились эмалью, разработанной и выпущенной на «Победе рабочих». В военные годы производство было перестроено на выпуск военной продукции.

В 1945 году создан цех контрольно-измерительных приборов, в 1946 организовано производство глифталевых эмалей для автомобилей «Москвич». В 1947 году начато производство пентафталевых эмалей, в 1955 — светостойких кронов. В 1956 году открыт цех синтетических смол, в 1960 начат выпуск жестяных банок для мелкой фасовки.

В 1961—1964 годах идёт реконструкция и расширение производства. В 1965—1970 освоены синтетические эмали для ГАЗ и все лакокрасочные материалы для ВАЗ. В 1970 году пущена первая очередь корпуса синтеза лаков, в 1971 освоено производство электрофорезных грунтов с повышенными антикоррозийными свойствами. В середине 1970-х годов завод объединяют с заводом «Свободный труд» в «Ярославское объединение «Лакокраска», но в конце 1980-х годов завод снова обретает самостоятельность и прежнее имя.

В 1980 годах проведена реконструкция цехов, ликвидированы вредные производства, построен цех безвозвратной тары, вступил в строй цех по производству эмалей и грунтов на конденсационных смолах.

Российская федерация

В 1991 году происходит приватизация предприятия, предприятие получает название ТОО «Ярославский завод „Победа рабочих“». В июне 1998 году меняется на ОАО «Ярославский лакокрасочный завод „Победа рабочих“». В 1999 году создается Объединение «Ярославские краски» и выводится торговая марка с этим названием, под которым выпускаются декоративные ЛКМ ремонтно-строительного назначения в мелкой фасовке.

В 2001 году завод получает название «Русские краски». Авторемонтные материалы выпускаются под единой торговой маркой «Vika».

В 2004 год запущен «Ярославский завод порошковых красок», запущен пилотный проект по выпуску водно-дисперсионных декоративных ЛКМ.

В 2005 году начинается освоение новой производственной площадки Осташино, где был построен новый складской комплекс с использованием современных логистических технологий.

В 2006 году создано совместное предприятие по производству автомобильных лакокрасочных материалов «Дюпон — Русские краски».

В 2009 году на площадке Осташино запущен новый цех водно-дисперсионных материалов мощностью 15 тыс. тн/год.

В 2010 году дан старт развития новой линейки антикоррозионных ЛКМ — ТМ Prodecor.

В 2011 году — запущено производство материалов серии BRITE с тефлоном

В 2012 году — доля локализованной продукции в объёме производства конвейерных ЛКМ, выпускаемых совместным предприятием составила 74 %

В 2014 — разработан комплекс ЛКМ для окраски самолётов «Ил»

В 2015 году запущено мелкосерийное производство ЛКМ

В 2017 — открыто бизнес-направление «Авиация и судостроение».

В 2018 — начато производство термопластиков для разметки дорог.

Последние годы большое внимание предприятие уделяет защите окружающей среды: реконструированы станция сжигания, очистные сооружения, введена в строй установка регенерации растворителей. Интегрированная система менеджмента качества сертифицирована в соответствии с ISО 9001, IS0 14001, ОНSAS 18001, ISО/ТS 16949.

Компания является участником Международной программы «Responsible Саrе» («Ответственная забота»), неоднократно занимает первые места в рейтинге по качеству работы промышленных предприятий Ярославской области, признано «Предприятием с высокой социальной ответственностью».

Показатели

Общий объём продаж лакокрасочной продукции Компании «Русские краски» в 2019 году составил 7 млрд руб. (отмечается прирост к уровню 2018 года, 6,2%).

Бизнес-направления

В структуре компании выделяются 6 бизнес-направлений.

  • Лакокрасочные материалы декоративного и строительно-ремонтного назначения, (Объединение «Ярославские краски») Торговые марки: «Ярославские краски», Brite, Premia, «ЯРКО», «Спецназ».
  • Авторемонтные лакокрасочные материалы Эмали, лаки, грунтовки, шпатлевки, колеровочные системы и вспомогательные материалы. Торговые марки: Vika, GUNTEX.
  • Индустриальные лакокрасочные материалы Антикоррозионные материалы для окраски мостов, металлоконструкций, труб; окраска железнодорожного транспорта, электроизоляционные материалы, материалы для разметки дорог и взлетно-посадочных полос гражданских и военных аэродромов. Торговые марки: «Линия», «Стрела», ProDecor.
  • Лакокрасочные материалы для окраски легкового, грузового и прочего автотранспорта на конвейере (ООО «АКСАЛТА» — «РУССКИЕ КРАСКИ»).
  • Порошковые краски. Окраска холодильников и бытовой техники, дисков колес, труб для нефте- и газопроводов, окраска алюминиевого профиля и т. д. («ЯЗПК»).
  • Материалы для авиации и судостроения.

Литература

  • Скибинская О. «Спектр жизни ярославского лакокрасочного: Три завода. Три века. Три России». Александр Рутман. 2008. — 479 с.
  • Горяченкова Т. Е. Развитие ярославского завода «Победа рабочих» в период с 1920 по 1945 гг. (к 170-летию предприятия) // История науки и техники. — 2008. — № 5, спец. вып. 2. — С. 15-20.

Примечания

Ссылки

  • Сайт предприятия