Обзор методов переноса изображения на ткань

Мне часто задают вопрос — возможна ли сублимационная печать на хлопковых тканях? И вопрос этот, судя по регулярным письмам, волнует очень многих. В самом деле — стойкость и яркость изображений, напечатанных сублимационным способом, выше всяких похвал. Но то, что эта печать возможна лишь на светлых синтетических тканях, довольно сильно ограничивает ее использование. Как не красива синтетическая футболка, а носить ее постоянно нет никакой возможности. А в жару тело в такой майке совсем не «дышит». Конечно есть другие способы печати, вроде шелкографии или пленочного трансфера, которые прекрасно подходят для переноса изображений на хлопковые футболки, но фотографического качества добиться при этих способах печати не возможно. Есть еще прямая печать по текстилю, которая прекрасно подходит для фотопечати по хлопку, но цена подобного принтера так высока, что новичкам вряд ли будет по карману. Вот и остается сублимационная печать — яркая, четкая и устойчивая к стиркам. Остается найти способы применить ее к переносу на хлопчатобумажные ткани. Изобретать ничего не придется, все уже придумано до нас. Я опишу три способа сублимации на хлопке, которыми пользуюсь сам. Этих способов, конечно, намного больше, но мне вполне хватает и этих трех. Спешу сразу огорчить — напечатать сублимационное изображение прямо по хлопковой ткани, окрашивая нити, у нас не получится. Напечатать и перевести картинку на хлопковую майку в термопрессе, как мы это делаем на синтетике, конечно можно, но держаться подобное изображение не будет. Ничего не поделаешь — сублимационные чернила на хлопке не фиксируются. Поэтому все три способа, которые я опишу подразумевают «приваривание» на хлопок некой основы на поверхности которой и печатается сублимационное изображение. Все описанные способы годятся абсолютно для любых тканей, причем, как для светлых, так и для темных. Не так давно праздновалось 50-ти летие первого полета человека в космос. Поэтому я в своих примерах буду использовать фотографию Ю.А.Гагарина. И как сказал первый в мире космонавт — «Поехали!» Вариант 1. В первом случае будем использовать термотрансферную пленку Forever Subli-Dark Soft 501 от компании . Она специально предназначена для прямой печати сублимационными чернилами. Подходит для темных хлопковых и синтетических тканей. Интересной особенностью этой бумаги является то, что изображение переносится на ткань лицевой стороной вниз (отпечатком к ткани). Так обычно переводятся изображения на светлые ткани пленками с прозрачной основой. У этой же пленки основа белая, не прозрачная и, тем не менее, изображение прекрасно переводится. Распечатываем портрет Гагарина на струйнике сублимационными чернилами в зеркальном отображении.

Размещаем отпечаток «лицом» вниз на футболке и помещаем в термопресс, нагретым до температуры 180°С на 40 секунд. Прижим должен быть сильным.

После переноса даем изображению остыть 10 секунд и снимаем подложку.

Изображение готово. Подобное изображение получается ярким и стойким, но ввиду того, что поверхность термобумаги имеет несколько рельефную поверхность, этот способ не годится для печати лиц мелкого размера или других объектов, где требуется точная прорисовка деталей. Зато Forever Subli-Dark Soft 501 прекрасно подходит для печати бэйджей, шевронов и фотографий крупного размера.

Данная термобумага не предназначена для резки в плоттере из-за слишком мягкой, эластичной структуры, но прекрасно режется ножницами.

Вариант 2.

В этом варианте будем использовать флок для сублимации Poli-Flock 5901 от немецкой фирмы . Данный материал действительно похож на флок, имеет приятную на ощупь бархатистую поверхность и идеально подходит для изготовления шевронов и бейджей. Для одной школы мне доводилось делать нагрудные знаки с символикой учебного заведения. Так вот, получилось очень достойно.

Poli-Flock 5901 у меня храниться в рулоне и из-за этого довольно сильно скручивается:

Лучше, конечно, его предварительно нарезать и хранить в листах.

Печать по Poli-Flock 5901осуществляется промежуточным способом. На сублимационной бумаге распечатываем в «зеркале» изображение, далее размещаем его лицевой стороной к поверхности флока и зажимает этот бутерброд в термопресс с температурой 190?С на 50 секунд. Прижим установите выше среднего.

Со степенью прижима вам придется поэкспериментировать. С очень сильным прижимом картинка получается ярче, но менее бархатистой, ворс становится приглаженным. Вам придется найти золотую середину. Учтите, что небольшая часть клея может выступить по краям изображения, поэтому сверху и снизу накройте его бумагой, чтобы не испачкать термопресс изнутри.

Poli-Flock 5901 имеет плотную структуру и легко режется в плоттере. Также вы можете воспользоваться ножницами.

Вырезанное изображение аккуратно отделяется от подложки и размещается на майке «лицом» вверх.

Если у вас сложное изображение, вырезанное на плоттере, вы можете воспользоваться для его переноса монтажной терпопленкой и оставить ее во время прижима в прессе. Я же воспользуюсь собственной подложкой, только что отделенной от картинки и накрою ею изображение.

Итак, изображение размещено на майке и накрыто подложкой. Зажимаем все это в термопрессе с температурой 170°С на 15-20 секунд. Прижим устанавливаем выше среднего. Слишком сильно давить не стоит — как я уже писал, часть клея может вылезти наружу и испачкать вашу футболку.

После переноса подложка легко снимается с изображения.

Вариант 3.

В третьем варианте снова будем использовать материал от компании Poli-Tape. На этот раз это Poli-Flex 4675 (имитация текстиля). Данная термопленка имеет красивую структуру ткани и имитирует переплетение нитей. Напечатанное изображение выглядит словно напрямую напечатанное на текстиле.

Подходит для любых тканей, кроме пропитанных силиконизированными составами. Недостатком данной пленки, на мой взгляд, является некая ее прозрачность. Изображение напечатанное на PF 4675и нанесенное на черную майку выглядит более темным, чем изначально. Это происходит как раз из-за небольшой прозрачности пленки, которая пропускает черный цвет самой футболки. Вы поймете о чем я говорю, посмотрев фотографию с отпечатками чуть ниже.

Итак, как и во втором варианте, мы будем печатать промежуточным способом.

Напечатанное сублимационными чернилами на специальной бумаге изображение размещаем «лицом» вниз на заготовке Poli-Flex 4675 (имитация текстиля), прикрыв сверху и снизу листами бумаги. Все это закрываем в термопрессе с температурой 190°С на 45 секунд.

После печати вы можете раскроить изображение на плоттере или вырезать ножницами. Теперь, отделив подложку, аккуратно расположите отпечаток на футболке, накройте сверху собственной подложкой и поместите в термопресс на 15-20 секунд при температуре 175°С.

Осталось открыть пресс, остудить изделие и наслаждаться результатом. Жаль только, что фотография не может передать структуры данной трансферной пленки.

Процесс переноса точно такой-же, как и во втором варианте с флоком под сублимацию, поэтому фотографии самого процесса я размещать не стал.

Я рассказал вам о трех способах сублимации на хлопчатобумажных тканях. Давайте сравним результаты.

Повторюсь, что сканер или фотоаппарат не может передать всю прелесть бархатистой поверхности флока или красоты нитей «имитации текстиля». Поэтому вам лучше всего будет опробовать эти способы самим и увидеть результат воочию.

Каждый из способов имеет как свои достоинства, так и недостатки. Например, плотность и толщина готовых отпечатков довольно сильно отличается. Самая мягкая структура, из рассмотренных, у термопленки Forever Subli-Dark Soft 501, а самая плотная и грубая у Poli-Flock 5901.

Так же вы видите, что цветность изображений ощутимо отличается на разных материалах, хотя все они печатались с одинаковыми настройками принтера. Все дело в том, что цветовой профиль принтера по разному ведет себя на различных материалах, и вам придется это учитывать при печати.

Как я уже говорил, способов переноса сублимационных изображений на хлопок намного больше рассмотренных мной. Но все они подразумевают печать на некой основе (пленке, термобумаге), которая потом переносится на хлопок. То есть, хотите вы или нет, а сублимация на хлопке — это довольно ощутимая наклейка. Поэтому использовать ее рекомендую лишь как вариант, а не основной вид печати.

Это все, что я хотел вам рассказать о сублимационной печати на хлопчатобумажных тканях. Надеюсь, информация окажется полезной. Продавцов подобных термотрансферных бумаг и флока вы всегда сможете найти в разделе Список поставщиков.

Желаю успеха в вашей работе!

Понравилась статья? Вы можете подписаться на новости и первыми узнавать о новых статьях и уроках сайта СублиМастер.

Статьи по теме:

Как обнулить «памперс» принтера

Продажа сублимационной продукции

Видеоуроки в помощь

Один из самых распространенных способов нанесения изображения на футболки 

является метод СУБЛИМАЦИИ. Данная технология довольна проста и позволяет нанести 

ЛЮБОЙ рисунок на футболку, изображение отличается высоким качеством и яркостью 

красок. 

Полноцветный дизайн придаст уникальность и оригинальность стилю владельца. 

Метод переноса изображения довольно прост – на ткань накладывается 

сублимационная картинка, лицевой стороной вниз. Под ткань нужно проложить обычную 

бумагу – во избежание прокрашивания спинки футболки. В домашних условиях (при 

отсутствии термопресса) бумага с изображением прогревается утюгом при температуре 

примерно 190 градусов в течение 10-15 мин. Движения утюга должны быть плавными, 

чтобы на ткани не осталось резких переходов цвета, «загибов». Если изображение большое 

(формата А3) лучше закрепить его на ткани иголочками (приколоть к гладильной доске). 

При нагревании краска с листа бумаги переходит в парообразное состояние и 

прокрашивает ткань. ВСЕ!!! Изображение с футболки не удалить, не отстирать, не 

отковырять!!! 

Этот метод позволит воплотить в реальность все ваши смелые мечты: футболки с 

прикольными надписями на дни рождения, футболки с домашними любимцами и даже 

ваши личные фотографии переносятся на ткань в отличном качестве! 

Стоит отметить, что не каждый материал, из которого изготавливают футболки, 

подходит под нанесение рисунка методом сублимации; для этого подходят только светлые 

ткани, содержащие в составе не менее 50% полиэстра.

переносим изображение

http://www.liveinternet.ru/users/elen_bear/post285…

Текст автора: «В поисках рукодельных достопримечательностей наткнулась на блог госпожа Пенелопы из Польши. Собственно в ней я потянула схемы ключиков)

Теперь хочу предложить вам ее рецепт перевода картинок на ткань без особых затрат. Нарочно не даю полный перевод записи в ее блоге, забрала только то, что касается „дела“))

По словам г Пенелопы раньше она использовала специальные и недешевые средства для перевода распечатанного изображения на ткань. Впоследствии вычитала, что картинки переводить можно с помощью растворителя или ацетона.

Растворителя Нитро я у нас не видела. А искренне говоря, не присматривалась, и не имел. А ацетона точно продаются во всех хозяйственных и строительных магазинах.

Так что нужно отпечатанные на лазерном принтере изображение. Те которые с надписями не забудьте в зеркальном отражении.

Листок с картинкой с помощью скотча приклеить к ткани, чтобы не смазать изображение. И чтобы не испортить рабочую поверхность под тканику следует положить кусок целлофана или чего-то такого)

Далее нужна губка или, как советует п. Пенелопа сложенная в несколько раз м „какая ткань, и любой предмет для прижимания изображения. У автора это деревьев“ пьяный не может стек не может шпатель. Поскольку работа с агрессивным веществом я бы порекомендовала не забыть про перчатки, чтобы уберечь пальчики.

Смоченной в растворитель губкой аккуратными размеренными движениями увлажняем листок с мотивом, не забывая при этом прижимать бумагу к ткани. Растворитель промочив бумага проникает в ткань и переносит на нее изображение.

Для большей уверенности можно чем-то твердым, тем же шпателем е несколько раз провести по бумаге, прижимая его к ткани. Я уже вижу как бы здесь пригодилось тяжелое пресс-папье „есть))

Так выглядит цветная картинка, перенесенная указанным способом.

Далее цитирую г.Пенелопу: “Как только пробы высохли (а высохли они быстро, потому растворитель быстро выветривается), я побежала к крану и подвергла их тестовом ручной стирке (сначала с мылом, затем с порошком). Тест пройден. Изображения не смывается. »

Ну теперь можно джинсы малого украсить всякими ковбойскими мотивчик и обеспечить кухню симпатичными рушничками / прихваточками

Единственное неприятное то, что растворители и ацетон страшные вонючка и работы такие лучше проводить или вне или в хорошо проветриваемом помещении.

Примечание. МК переведён с украинского при помощи переводчика.

http://blog.i.ua/community/2785/1240287/

Желаю Вам приятных красивостей.